Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе "От рождения до школы". Программа для установки через интернет

Есть на складе
84 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-4434
Авторы-составители Белова О. Е.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь педагогу ДОО
Электронная версия скачать
УДК 372.3/.4
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии предложен педагогический опыт, основанный на реализации циклов игровых комплексов, ориентированных на работу по программе "От рождения до школы" (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), каждый из которых связан единой тематической линией и предназначен помочь воспитателю комплексно решать образовательные задачи на основе требований ФГОС ДО. Представлены перспективный план игр в адаптационный период для детей 2-4 лет и занятия, позволяющие педагогу организовать деятельность малышей и взрослых таким образом, чтобы трудный период адаптации ребенка к условиям ДОО прошел в игровом пространстве (игры детей с воздушными шарами, водой, с "мастером мячом", "насекомыми", куклой Машей, в спортивном городке, осенние забавы и др.) и оставил в памяти яркие впечатления и положительные эмоции; предложены диагностика уровня адаптированности ребенка к детскому саду, материалы для работы с родителями и педагогами.
Предназначено воспитателям, инструкторам по физической культуре, психологам, педагогам дополнительного образования; применимо ко всем действующим программам дошкольного образования; полезно родителям.

Минимальные системные требования
операционная система - Windows XP/VISTA/7;
процессор - Pentium-II;
оперативная память - 256 МB;
разрешение экрана - 1024х768;
свободное место на жестком диске - 300 МB.

Примеры документов

Введение

ВВЕДЕНИЕ

В каком бы возрасте ребенок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение – серьезное стрессовое переживание, которое отражается на его психофизическом состоянии. По данным американских исследований, такое состояние можно сравнить с переживанием взрослого человека в ситуации развода. Это нетрудно понять – ведь ломается стереотип жизни, позволявший ребенку чувствовать себя спокойно и уверенно, так как он успел к нему приспособиться и уже примерно знал, что за чем в течение дня последует и как это будет происходить. Второй чрезвычайный психотравмирующий фактор – разлука с матерью и другими близкими взрослыми, которые заботились о ребенке с рождения. Это порождает ощущение тревоги, неуверенности, незащищенности, к которому часто примешивается чувство покинутости, брошенности.

В адаптационный период дети испытывают длительные эмоционально отрицательные переживания: страх, тоску, тревожность, ухудшение самочувствия, частую смену настроения, что в свою очередь часто является источником ряда заболеваний. Совершенно непривычно и представляет значительную нагрузку для нервной системы ребенка пребывание среди 15–20 сверстников. Малыш включается в достаточно сложную систему отношений, распределения игрушек и внимания воспитателя, согласования намерений и желаний разных детей. Даже уровень шума в группе поначалу может быть сильным психотравмирующим фактором. Требуется немало времени, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку, общению с незнакомыми ему детьми, осознал требования воспитателя.

Практика показывает, что при поступлении в детский сад ежегодно выделяется небольшая группа детей с осложненным течением адаптационного периода. Диагностическое наблюдение, осуществляемое педагогами ДОО в период адаптации, подтверждает тот факт, что приблизительно у 5–8 % малышей отмечаются выраженные проявления тяжелого привыкания к новым условиям.

Чтобы адаптация ребенка к детскому саду была максимально безболезненной, усилия педагогов должны быть сконцентрированы на использовании доступных психолого-педагогических средств для нивелирования негативной симптоматики вновь прибывших малышей.

Основными условиями нормального психического развития ребенка признаются, в первую очередь, спокойная доброжелательная обстановка, принимающее каждого ребенка всегда положительно и позитивно безусловное поведение педагогов и родителей. Практика подтверждает, что благоприятная психологическая атмосфера; правильно организованный педагогический процесс; здоровьесберегающая среда, обеспечивающая потребности ребенка в движении, творчестве, общении; добрый и справедливый педагог, внимательный и чуткий к любым проявлениям ребенка, – условия, обеспечивающие психоэмоциональное благополучие малыша. В связи с этим при сопровождении вновь прибывших в детский сад детей главной целью деятельности педагогов ставится улучшение их психоэмоционального благополучия в адаптационный период вспомогательными психолого-педагогическими средствами.

Решение проблемы осложненной адаптации стало возможным благодаря реализации педагогической идеи по разработке и внедрению в образовательный процесс специальных игровых комплексов, направленных на обеспечение благоприятного психоэмоционального самочувствия детей 2–4 лет в адаптационный период. Ключевыми понятиями практической разработки выступили игровая деятельность и двигательная активность.

Игра – доступная, привлекательная и органичная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. Игровая деятельность носит эмоциональный характер и создает возможность регулирования настроения ребенка.

Достижение поставленной цели возможно посредством решения ряда задач:

– способствовать скорейшему психологически комфортному привыканию ребенка к новой обстановке;

– создать адекватные условия для реализации эмоционально насыщенной игровой деятельности;

– содействовать возникновению у малышей игровой мотивации и положительных эмоциональных реакций;

– обогащать образовательный процесс с помощью включения игровых комплексов в разнообразные виды детской деятельности;

– обеспечить консультативно-просветительскую поддержку семей воспитанников в вопросах адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации.


Первые шаги в адаптации

Первые шаги в адаптации

Первый человек, с которым встречаются малыш и их родители в ДОО, – это воспитатель. Каким должен быть этот человек? Внимательным, добрым, отзывчивым и тактичным, способным понять и сердцем почувствовать тревогу родителей, страх ребенка перед неизвестным.

впервые встретившись с родителями, воспитатель должен повести разговор так, чтобы они увидели, что ребенку будет хорошо в стенах садика, они всегда желанные гости, к их мнению и пожеланиям охотно прислушиваются педагоги, в саду работают люди, готовые разделить с родителями заботу о ребенке и вместе искать индивидуальный подход к нему.

Другая задача разговора – убедить маму в том, как важно дать ребенку возможность постепенно привыкнуть к новой обстановке, и посоветовать водить его в детский сад примерно за 1–3 недели до выхода на работу, для детей раннего возраста – за 1–1,5 месяца.

Воспитатели приглашают родителей осмотреть:

– раздевалку (в том числе шкафчик для одежды малыша);

– игровую комнату (как игрушки, пособия, книги, размещены на полочках);

– спальню;

– туалетную комнату.

Следует рассказать о режиме дня в группе и выяснить, соблюдается ли режим дня дома и насколько он отличается от принятого в детском саду.

Воспитатели должны постараться убедить маму, что надо ориентироваться на режим, установленный в саду, и соблюдать его в выходные дни дома.

Еще до того как ребенок переступит порог группы, желательно выяснить в разговоре с родителями как можно больше об особенностях поведения их малыша и его привычках, а в конце беседы предложить заполнить анкеты «Давайте познакомимся», «Анкета для родителей, дети которых поступают в дошкольную организацию».

Из бесед с родителями и анкет воспитатели получат сведения о составе семьи, имеющемся у ребенка опыте общения, уровне игровых действий, привычках.

В дальнейшей работе с родителями следует провести индивидуальные групповые консультации по адаптации, в ходе которых родителям сообщается об умениях, навыках, которыми должен овладеть ребенок данного возраста.

Примерные темы индивидуальных консультаций: «Как готовить ребенка к детскому саду»; «Адаптация детей к ДОО»; групповых: «Ваш ребенок поступает в детский сад», «Активный отдых в выходные дни» и другие.

Следует также предложить памятки для родителей.

Было бы хорошо предложить родителям фотоальбом «Наш любимый детский сад» или видеокассету «Как мы весело живем в детском саду» для домашнего просмотра, что позволит лучше познакомить ребенка с жизнью в детском саду.


Рецензия

Рецензия

на практическое пособие Беловой Ольги Егоровны, воспитателя муниципального учреждения казенного дошкольного образования компенсирующего вида «Детский сад “Ёлочка”».

Тема «Циклы игровых комплексов с детьми 2–4 лет в адаптационный период».

Большой опыт работы позволил педагогу разработать и систематизировать материал в практическое пособие «Циклы игровых комплексов с детьми 2–4 лет в адаптационный период».

Педагогом изучено большое количество научно-методической литературы. Материал в пособии изложен с соблюдением внутренней логики, между игровыми комплексами существует логическая взаимосвязь.

в практическом пособии представлен и систематизирован комплексный материал с определением целей, задач и содержания обучения и воспитания на начальном этапе развития детей раннего и младшего возраста в дошкольной образовательной организации, в основе которого лежат игровые мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми: дидактические, подвижные, хороводные игры; имитационные, двигательные упражнения; пальчиковые игры; игры с сюжетными игрушками, с игрушками-забавами.

В игровых комплексах используются:

– сюрпризные моменты, которые всегда неожиданны, привлекательны, приятны для детей;

– различные по размеру, фактуре материалы: дидактические пособия, физкультурное оборудование, модули, атрибуты к играм, игрушки;

– бросовый материал: фантики, бумага, шумовой оркестр;

– природный материал: пенечки, веточки, листочки, кустарники, деревья, овощи, фрукты;

– игры с водой;

– ТСО, аудиозаписи, музыка.

Для проведения данного комплекса игр важно грамотно организовать в помещении игровое пространство. Пространство помещения было преобразовано воспитателем в разнообразные игровые зоны, в которых размещается игровой материал, сюжетные игрушки, физкультурное оборудование, атрибуты к подвижным играм, оборудование для игр с водой, а также свободные площадки для выполнения игровых упражнения, овладения детьми двигательными умениями и навыками.

Игровой материал, расположенный в игровых уголках, доступен, привлекателен и безопасен для действий с ним ребенка.

Данная система мероприятий позволяет снять напряжение, скованность, чувство дискомфорта у ребенка, предупреждая его переутомление; создает бодрое, радостное настроение, вызывает желание общаться со взрослыми, сверстниками; позволяет проявлять интерес к окружающему.

Организуя работу с детьми в период привыкания их к условиям ДОО, воспитатель ориентируется на знание индивидуальных особенностей, склонностей, состояние здоровья каждого ребенка.

Практическое пособие «Циклы игровых тематических комплексов для детей 2–4 лет в адаптационный период» получило серебряную медаль на всероссийском конкурсе инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста «Росточек: мир спасут дети», проводимом под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств (2012 год, г. Новосибирск).

Авторские конспекты игр позволят воспитателям, работающим в младших группах, реализовать предложенный материал в своей практической деятельности и ускорят процесс привыкания детей к условиям ДОО.


Анкета для родителей детей, поступающих в ДОО

Анкета для родителей детей, поступающих в доО

1. Состав семьи (кол-во): ___________ взрослых ___________ детей

2. Возраст: матери _________________ отца ___________________

3. Социальное положение: _____________ мать _____________ отец

4. Образование: мать _________________отец __________________

а) высшее ________________________________________________

б) среднее________________________________________________

в) среднее специальное _____________________________________

г) незаконченное высшее____________________________________

5. Знаете ли вы, как проходит процесс пребывания детей младшего возраста в ДОО: да _____________________ нет___________________

из каких источников: ______________________________________

6. Готовили ли вы ребенка к поступлению в дошкольную организацию:

да __________________________ нет ________________________

В какой форме: знакомились с воспитателями___________________

• показывали ясли/сад______________________________________

• знакомили с обстановкой группы ___________________________

• беседовали с ребенком ____________________________________

• пугали ребенка садиком ___________________________________

• указать другие формы_____________________________________

7. Кто занимался воспитанием ребенка:

• вся семья_______________________________________________

• мама___________________________________________________

• папа ___________________________________________________

• бабушка________________________________________________

• няня___________________________________________________

8. Есть ли у ребенка привычки:

• засыпать на руках ________________________________________

• засыпать при укачивании __________________________________

• сосать соску, пальцы _____________________________________

• другие привычки_________________________________________

9. Охотно ли ребенок вступает в общение:

• с детьми своего возраста (да, нет) ___________________________

• с детьми старшего возраста ________________________________

• с незнакомыми взрослыми_________________________________

• с родными______________________________________________

10. Соблюдается ли режим дня ребенка в семье:

да _________________________ нет _________________________

11. Как ребенок относится к режимным процессам (хорошо, спокойно, отрицательно, другие привычки):

• укладыванию спать_______________________________________

• кормлению _____________________________________________

• умыванию ______________________________________________

• одеванию_______________________________________________

• туалету_________________________________________________

12. Как вы поощряете ребенка (назовите):

а) за хорошее поведение ____________________________________

б) за послушание __________________________________________

13. Как вы наказываете ребенка, если он не слушается (назовите): __

________________________________________________________

14. Как проходит привыкание вашего ребенка к детскому саду:

• длительно, тяжело________________________________________

(много плачет, отказывается от еды, не спит)

• быстро, легко ___________________________________________

• без особых осложнений ___________________________________

• есть случаи заболеваний ___________________________________

15. Ваши предложения и пожелания по организации приема детей в детский сад.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________


Консультации для родителей «Адаптация детей к ДОО»

Консультации для родителей
«адаптация детей к доО»

Адаптация в переводе с греческого языка означает «приспособляю». Адаптация – это процесс приспособления организма на социальном, физическом и психическом уровне. В 90-х годах государством было принято решение о закрытии групп раннего возраста с тем, чтобы воспитанием детей занимались самые близкие для них люди (мама, папа, бабушка, дедушка). Но оказалось, что эта мера не оправдала себя, так как многие родители не имеют специального педагогического образования, и воспитание детей было пущено на самотек.

В последние годы увеличилось количество детей, поступающих в ДОО в более раннем возрасте (с 1,5 лет). И это послужило причиной того, что сейчас уделяется большое внимание процессу адаптации детей.

Когда ребенок поступает в детский сад, он попадает в новые условия. Меняются режим дня, питания, температура помещения, характер общения. Все это приводит к изменению поведения ребенка: нарушается его аппетит, ухудшается эмоциональное состояние.

У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков. В период адаптации многие дети болеют; основная причина – это состояние эмоционального дискомфорта, что приводит к снижению сопротивляемости организма.

Характер адаптации зависит от возраста ребенка. Наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети до 1,8–2 лет. В этом возрасте начинают формироваться устойчивые привычки, а возможностей для их перестройки еще нет.

После двух лет адаптация происходит быстрее, так как изменяется подвижность нервных процессов. Малыши более любознательны, их можно заинтересовать. Однако дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы.

На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни. Часто режим изменяется полностью – тогда ребенок легче привыкает, если режим в семье соответствует его возрасту.

Основные факторы, облегчающие процесс адаптации: сформированность у ребенка навыков самообслуживания, приученность к режиму дня, организация педагогического процесса в первые дни вхождения ребенка в ДОО в соответствии с теорией привязанности (это особый врожденный вид эмоционально теплых отношений между ребенком и матерью).

Для этого пребывание мамы в группе в первые дни должно быть постоянным, затем постепенно сокращаться, и последний этап – полное ее отсутствие.

От педагога во многом зависит, как будет происходить адаптация. Для эффективного прохождения адаптации ребенок должен быть расположен к педагогу. Чтобы четко соблюдался режим дня, деятельность детей осуществляется планово.

Пребывание детей должно быть содержательным и насыщенным. очень важное условие – правильно созданная развивающая среда. Для того чтобы облегчить процесс адаптации, работу надо начинать до поступления ребенка в детский сад. При составлении списков родители должны познакомиться с воспитателем, узнать все интересующие их вопросы. Проводится анкетирование (о состоянии здоровья, эмоциональном состоянии, о взаимоотношениях ребенка в семье (общение) и познавательных процессах).

Основные этапы в адаптационный период: анкетирование родителей; родительское собрание; создание медико-психолого-педагогической службы; правильное формирование группы (пребывание по графику, не более трех детей в неделю).

Адаптация может протекать быстро и длительно. исходя из этого, ее разделяют на три этапа (степени): 3–5 дней – легкая степень; от 5–7 дней до 10–14 дней – средняя; от 14 дней до 2 месяцев и более – тяжелая степень.

С момента поступления ребенка в детский сад на него заводится лист адаптации, где указываются настроение, аппетит, сон, активность в игре, речи, взаимоотношения с детьми, взрослыми.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Елена Валерьевна Абрамова
7 сентября 2015 (19:14)
Приобрела продукт и очень им довольна!
Что там имеется: календарно-тематическое планирование
                                11(!) тематических циклов (кстати те весьма объёмны)
                                  диагностика уровня адаптации
                                 работа с родителями в период адаптации
И всё это почти даром!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.