Литературное чтение. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. А. Ефросининой. УМК "Начальная школа XXI века"

Снято с продажи
Версии товара:
Код 5112а
Авторы-составители Бондаренко А. А.
Издательство Учитель, 2019
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4367-4, 978-5-7057-5427-4
Страниц 377
УДК 372.016:82*02
Штрихкод 9785705743674, 9785705754274
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 16 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 528 г
В пособии представлены технологические карты уроков по литературному чтению для
2 класса, разработанные в соответствии с ФГОС НОО и ориентированные на работу по учебнику Л. А. Ефросининой (М.: Вентана-Граф, 2018), входящему в УМК "Начальная школа XXI века".
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.

Подробное описание

Введение


Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование общеучебного навыка чтения и других видов речевой деятельности обучающихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя; учатся ориентироваться в книге, использовать ее для расширения своих знаний об окружающем мире, формируя тем самым читательскую компетентность, помогающую осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.

Курс литературного чтения пробуждает интерес к чтению художественной литературы, обращая внимание ученика на словесно-образную природу художественного произведения, отношение автора к героям и окружающему миру, нравственные проблемы, волнующие писателя, и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Знакомство обучающихся с доступными их возрасту художественными произведениями активно влияет на чувства, сознание и волю читателя; способствует формированию личных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям. Ориентация школьников на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным материалом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Во втором классе на изучение литературного чтения программой отводится 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

В пособии представлены технологические карты уроков по литературному чтению для 2 класса, разработанные в соответствии с ФГОС НОО, Примерной образовательной программой ОО, а также с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу с учебником Л. А. Ефросининой (М.: Вентана-Граф, 2021).

Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Содержание

Содержание

Введение    3

Технологические карты    4

Урок 1. Ф. Савинов «Родина»    4

Урок 2. И. Никитин «Русь» (отрывок)    7

Урок 3. С. Романовский «Русь»    11

Урок 4. С. Романовский «Слово о Русской земле»    13

Урок 5. С. Прокофьев «Родина». Н. Рубцов «Россия, Русь куда я ни взгляну…» (дополнительное чтение)    15

Урок 6. Русская народная песня «Я с горы на гору шла…». Русская хороводная песня «Я посею, я по-сею…» (дополнительное чтение)    17

Урок 7. Загадки народные    19

Урок 8. Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал» (в пересказе И. Карнауховой) (литературное слушание)    23

Урок 9. Былины. «Три поездки Ильи Муромца» (в пересказе А. Нечаева), «Три поездки Ильи Муромца» (отрывок)    24

Урок 10. Шутки, считалки, потешки, пословицы. Заклички, небылицы, докучные сказки, поговорки (до-полнительное чтение)    27

Урок 11. Обобщение по теме. Рубрики «Книжная полка», «Проверь себя»    30

Урок 12. А. Барто «Катя»    35

Урок 13. С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»    38

Урок 14. С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»    40

Урок 15. Е. Пермяк «Смородинка». С. Михалков «Прогулка» (дополнительное чтение)    43

Урок 16. Н. Носов «Заплатка»    47

Урок 17. Г. Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки    51

Урок 18. И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л. Толстой «Страшный зверь»    53

Урок 19. М. Зощенко «Самое главное»    57

Урок 20. В. Сутеев «Кто лучше?»    60

Урок 21. А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы»    62

Урок 22. Л. Пантелеев «Две лягушки». В. Катаев «Цветик-семицветик» (дополнительное чтение)    65

Урок 23. В. Беспалов «Совушка» (литературное слушание). Рубрика «Книжная полка»    68

Урок 24. В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники»    70

Урок 25. Русская народная сказка «У страха глаза велики». Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (дополнительное чтение)    73

Урок 26. Русская народная сказка «У страха глаза велики». Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (дополнительное чтение)    76

Урок 27. Братья Гримм «Маленькие человечки». Братья Гримм «Три брата» (дополнительное чтение)    79

Урок 28. Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине»

(дополнительное чтение)    80

Урок 29. Братья Гримм «Семеро храбрецов». Б. Заходер «Серая звездочка» (дополнительное чтение)    84

Урок 30. Обобщение по теме. Рубрики «Книжная полка», «Проверь себя»    88

Урок 31. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скребицкий «Осень» (отрывок).  

М. Пришвин «Осеннее утро» (дополнительное чтение)    90

Урок 32. Э. Шим «Белка и Ворон». Е. Трутнева «Осень»    92

Урок 33. Н. Сладков «Эхо». А. Твардовский «Начало осени» (дополнительное чтение)    95

Урок 34. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы»    98

Урок 35. Э. Шим «Храбрый Опенок». К. Бальмонт «Осень». А. Майков «Осень» (дополнительное чтение)    100

Урок 36. Обобщение по теме. Рубрики «Книжная полка», «Проверь себя»    103

Урок 37. З. Александрова «Снежок». К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» (дополнительное чтение)    106

Урок 38. С. Иванов «Каким бывает снег». С. Есенин «Пороша» (дополнительное чтение)    109

Урок 39. И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»    113

Урок 40. Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен»    115

Урок 41. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза». Немецкая народная сказка «Бабушка

Метелица» (дополнительное чтение)    118

Урок 42. М. Пришвин «Деревья в лесу». Е. Пермяк «Четыре брата» (дополнительное чтение)    122

Урок 43. И. Суриков «Детство»    125

Урок 44. В. Даль «Девочка Снегурочка»    128

Урок 45. В. Даль «Девочка Снегурочка»    131

Урок 46. Русская народная сказка «Снегурочка»    134


Урок 47. Русская народная сказка «Снегурочка». Японская народная сказка «Журавлиные перья»

(дополнительное чтение)    137

Урок 48. Н. Некрасов «Саша». В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза» (дополнительное чтение)    140

Урок 49. Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»    143

Урок 50. И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»    145

Урок 51. В. Одоевский «Мороз Иванович» (литературное слушание)    149

Урок 52. Царство Мороза Ивановича    152

Урок 53. Комплексная контрольная работа    154

Урок 54. С. Михалков «В снегу стояла елочка»    154

Урок 55. Х.-К. Андерсен «Ель». Книги Х.-К. Андерсена (литературное слушание)    157

Урок 56. А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок)    159

Урок 57. С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака    162

Урок 58. С. Городецкий «Новогодние приметы»    165

Урок 59. Обобщение по теме. Рубрики «Проверь себя», «Книжная полка»    167

Урок 60. Урок-праздник «Здравствуй, праздник новогодний!». Книги о Новом годе для детей    172

Урок 61. Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». К. Коровин «Баран, заяц и еж» (дополнительное чтение)    174

Урок 62. К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки). Е. Благинина «Голоса леса».  М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» (дополнительное чтение)    176

Урок 63. М. Пришвин «Старый гриб». Н. Рубцов «Про зайца» (дополнительное чтение)    178

Урок 64. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». П. Комаров «Олененок»    180

Урок 65. В. Бианки «Еж-спаситель». Скороговорки. М. Пришвин «Журка» (дополнительное чтение)    184

Урок 66. М. Дудин «Тары-бары…». В. Бианки «Хвосты» (дополнительное чтение)    187

Урок 67. К. Ушинский «Плутишка кот». К. Паустовский «Барсучий нос» (дополнительное чтение)    189

Урок 68. Русская народная сказка «Журавль и цапля». Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену» (дополнительное чтение)    192

Урок 69. Русская народная сказка «Зимовье зверей». Ненецкая народная сказка «Белый медведь

и бурый медведь» (дополнительное чтение)    195

Урок 70. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Р. Киплинг «Откуда такая глотка» (дополнительное чтение)    198

Урок 71. Русская народная сказка «Белые перышки»    200

Урок 72. Рубрики «Книжная полка», «Проверь себя»    203

Урок 73. Украинская народная сказка «Колосок». Французская народная сказка «Волк, улитка и осы» (дополнительное чтение)    206

Урок 74. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»    210

Урок 75. Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» (дополнительное чтение)    213

Урок 76. Братья Гримм «Бременские музыканты»    215

Урок 77. Братья Гримм «Бременские музыканты»    218

Урок 78. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»    221

Урок 79. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»    224

Урок 80. Зарубежные сказки (повторение изученных сказок)    226

Урок 81. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка»    229

Урок 82. Проверка уровня обученности. Обобщение. Рубрика «Проверь себя»    231

Урок 83. Л. Толстой «Лучше всех»    231

Урок 84. Пословицы. Народная песня «Колыбельная»    234

Урок 85. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…». Е. Пермяк «Случай с кошельком»    236

Урок 86. С. Аксаков «Моя сестра». В. Осеева «Сыновья». Пословицы    239

Урок 87. А. Майков «Колыбельная песня». Пословицы    242

Урок 88. Л. Толстой «Отец и сыновья». И. Панькин «Легенда о матерях» (дополнительное чтение)    245

Урок 89. А. Плещеев «Старик». Л. Воронкова «Катин подарок»    247

Уроки 90–91. Ю. Коринец «Март». А. Плещеев «Песня матери»    250

Урок 92. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»    253

Урок 93. Татарская народная сказка «Три сестры».  Русская народная сказка «Белая уточка» (дополнительное чтение)    255

Урок 94. С. Михалков «А что у вас?» (дополнительное чтение)    257

Урок 95. В. Солоухин «Деревья». Б. Заходер «Сморчки» (дополнительное чтение)    261

Урок 96. С. Михалков «Быль для детей»    263

Урок 97. С. Баруздин «Салют»    265

Урок 98. Обобщение по теме. Повторение. Рубрика «Проверь себя»    267

Урок 99. Народная песня «Весна, весна красная!»    269

Урок 100. А. Чехов «Весной». А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»    271

Урок 101. Г. Скребицкий «Весна-художник»    275

Урок 102. Н. Сладков «Снег и Ветер». Н. Сладков «Проталина» (дополнительное чтение)    278

Урок 103. С. Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна»    280

Урок 104. Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». В. Маяковский «Тучкины штучки» (до-полнительное чтение)    284

Урок 105. Ф. Тютчев «Зима недаром злится…». М. Пришвин «Лесная капель» (дополнительное чтение)    286

Урок 106. А. Куприн «Скворцы» (отрывок). Н. Сладков «Скворец-молодец»    288

Урок 107. Н. Сладков «Апрельские шутки». Н. Сладков «Весенний разговор» (дополнительное чтение)    290

Урок 108. А. Барто «Апрель». Н. Сладков «Ивовый пир» (из цикла «Лесные шорохи») (дополнительное чтение)    293

Урок 109. Г. Скребицкий «Жаворонок». П. Воронько «Журавли» (дополнительное чтение)    296

Урок 110. Заклички-веснянки    298

Урок 111. Загадки    301

Урок 112. В. Жуковский «Жаворонок».  В. Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на родину» (отрывок) (дополнительное чтение)    304

Урок 113. О. Высотская «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луг»    306

Урок 114. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Э. Шим «Муравейник» и другие произведения о родной природе (дополнительное чтение)    310

Урок 115. Н. Сладков «Весенний гам». А. Барто «Воробей»    312

Урок 116. М. Пришвин «Ребята и утята»    315

Урок 117. Б. Заходер «Птичья школа»    318

Урок 118. М. Горький «Воробьишко» (дополнительное чтение)    322

Урок 119. К. Ушинский «Утренние лучи»    325

Урок 120. А. Барто «Весна, весна на улице…»    327

Урок 121. Р. Сеф «Чудо» (литературное слушание)    330

Урок 122. Комплексная контрольная работа    332

Урок 123. Книги о родной природе    333

Урок 124. Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя».    336

Уроки 125–126. Русская народная сказка «Диво дивное, чудо чудное». Книги с волшебными сказками    338

Урок 127. Русская народная сказка «Хаврошечка»    340

Урок 128. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»    343

Урок 129. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»    347

Урок 130. Индийская народная сказка «Золотая рыба» (литературное слушание)    352

Урок 131. Ш. Перро «Кот в сапогах»    356

Урок 132. Ш. Перро «Кот в сапогах»    359

Урок 133. А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» (литературное слушание)    362

Урок 134. Обобщение по теме. Рубрики «Книжная полка», «Проверь себя»    366

Урок 135. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» (литературное слушание)    368

Урок 136. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». Летнее чтение    370

Литература    373

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос