Трансформация школьных пространств в условиях реализации ФГОС основного общего образования

Снято с продажи
Код 17593
Авторы Иванова Е.В, Никитаева М.В.
Издательство УЦ "Перспектива", 2015
ISBN 978-5-98594-531-7
Страниц 44
Штрихкод 9785985945317
Размеры (Ш x В x Т) 143 x 210 x 3 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 58 г
В пособии рассматривается предметно-пространственная среда образовательной организации, оценивается возможность ее трансформации, приводятся принципы организации среды, оценивается готовность образовательных организаций к модернизации пространств в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, анализируется зарубежный и отечественный опыт по организации предметно-пространственной среды кабинетов, холлов, коридоров, библиотек и т.д.
Издание адресовано научным работникам, педагогам, администрации образовательных организаций, методистам и всем интересующимся проблемами трансформации и модернизации предметно-пространственной среды образовательных организаций.

Подробное описание

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) нового поколения предъявляет и новые требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы основного общего и среднего образования.

Современная школа ориентирована на фундаментальные дисциплины, гуманитарное знание, языки, современные информационные и коммуникационные технологии, базирующиеся на соответствующем уровне развития науки, мышления и культуры и составляющие основу целостного мировоззрения, нацелена на воспроизводство интеллектуального ресурса развития общества. Эти новые ориентировки и цели требуют и новых решений в организации новой среды жизнедеятельности школы, модернизации и возможной трансформации школьной инфраструктуры, предметно-пространственной среды и новых подходов к проектированию школьных зданий.

К сожалению, существующее положение дел по организации предметно-пространственной среды школы, её материально-техническому оснащению и способностью к трансформации в целом таково, что школа не готова принять современные вызовы времени и предоставить ученикам и педагогам право образовательного выбора, соблюдения интересов личности, комфортные условия проживания школьной жизни в пределах полного рабочего дня.

Несоответствие существующих типовых проектов школьных зданий возросшим образовательным потребностям населения и реалиям современной жизни указывает на острую необходимость реконструкции и модернизации существующего фонда школьных зданий, в целом изменения образовательной инфраструктуры школы в соответствии с функциональными педагогическими требованиями и в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Эти требования касаются, прежде всего, создания вариативной и универсальной предметно-пространственной среды новой школы, обеспечивающей проведение учебных и внеучебных занятий в кабинетах и подразделениях с планировками, приспособленными не только к организации классно-урочной, но и иным формам занятий и коммуникациям учащихся и педагогов.

Предметно-пространственная среда нового поколения должна быть технологичной, способной к трансформациям, комфортной и безопасной, сберегающей здоровье учащихся и предоставляющей учащимся возможности выбора индивидуального маршрута обучения, организации благоприятных режимов труда, отдыха, досуга, внеурочной деятельности, школьного быта.

Необходим и тщательный анализ лучших зарубежных практик преобразования и трансформации предметно-пространственной среды школьной инфраструктуры, так как за последние 20 лет за проектирование и реконструкцию зданий школ Европы и США берутся архитекторы с мировым именем, что говорит о повышении престижа образовательной архитектуры и её важности для западного сообщества.

В российской образовательной практике также наметились тенденции к активному преобразованию, трансформации школьной предметно-пространственной среды. К сожалению, у нас пока не принято активно привлекать к организации пространства школы специалистов, состоящих из архитекторов, дизайнеров, психологов, ученых-исследователей. Но положительная динамика в этом вопросе уже существует. В данном пособии мы приведем и покажем примеры того, как можно увидеть новые возможности обычных типовых проектов школьных зданий, в том числе с привлечением зарубежного опыта перепланировок школ.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос