Алгебра. Формирование самооценки учебной деятельности. 9 класс. Учись учиться!

Акция
Есть на складе
411 руб.
-13%
358,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4758
Авторы-составители Яровая Е.А.
Издательство Учитель, 2016
Серия Образовательный мониторинг. Оценка достижений учащихся
ISBN 978-5-7057-4273-8
Страниц 169
УДК 372.016:512*09
Штрихкод 9785705742738
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 347 г
До 23:59 31 мая Скидка 0% по акции ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
В соответствии с ФГОС ООО оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих обучающихся. Предложенная в пособии технология оценивания - это система, описывающая "что оценивать", "кто оценивает", "по каким критериям оценивать", "как ученик овладевает умениями по использованию знаний"; система, формирующая самооценку учебной деятельности у девятиклассников посредством выработки умений и навыков самоконтроля, демонстрирующая учителю и учащемуся (родителю) действительную картину успешности обучения, что в дальнейшем поможет избежать проблем при выстраивании индивидуальной траектории обучения выпускника и выборе его профессиональной деятельности.
Представлены необходимые мониторинговые материалы (разноуровневые задания, описание, методика и критерии оценивания, листы самооценки, итоговые таблицы).
Предназначено учителям математики, руководителям методических объединений; полезно учащимся 9 класса; рекомендовано родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В качестве главных задач современной школы декларируются разностороннее и своевременное развитие обучающихся, их способностей, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

К обязательным результатам основного образования стандарт относит: развитие универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения обучения в старшей школе; воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Как же сформировать у школьника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул к познанию нового вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у подростка, который считает, что учиться в школе стало скучно?

Необходим новый подход к системе оценки достижения планируемых результатов для обеспечения качества образования, предполагающий вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих обучающихся. Предложенная в пособии технология оценивания это система, в которой описано «что оценивать», «кто оценивает», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать», «как определить итоговый результат».

Основные задачи технологии:

– определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний;

– развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;

– мотивировать ученика на успех;

– формировать самооценку учебной деятельности старшеклассников посредством выработки умений и навыков самоконтроля.

В результате использования данной системы оценивания итоговая оценка учебной успешности покажет учителю и учащемуся действительную картину состояния процесса обучения, что позволит произвести коррекцию процесса обучения, спрогнозировать результаты обучения, соотнести состояние учебной успешности в начале обучения и на выходе.

В пособии предложены необходимые диагностико-дидактические материалы (разноуровневые задания, методика, критерии оценивания, листы самооценки, итоговые таблицы). Основные содержательные линии, традиционно изучаемые в курсе алгебры 9 класса по любому учебному пособию, – это функции и их свойства, квадратный трехчлен, квадратичная функция, решение неравенств, уравнений и систем уравнений, степень с рациональным показателем и прогрессии. Знание данных тем подлежит обязательной проверке при итоговой аттестации в 9 классе, в том числе в форме ГИА.

Всего в пособии представлено 12 тестов с разноуровневыми заданиями в четырех вариантах (см. таблицу 1).

Таблица 1

Тематика тестов

№ п/п

Тема

№ теста

1

Функции и их свойства



Функция. Область определения функции

1


Свойства функции

2

2

Квадратный трехчлен

3

3

Квадратичная функция

4

4

Решение неравенств с одной переменной

5

5

Уравнения и системы уравнений



Уравнения высших степеней и их решение

6


Системы уравнений второй степени с двумя переменными

7

6

Степень с рациональным показателем



Степенная функция и её свойства

8


Корень n-ой степени

9


Степень с рациональным показателем и её свойства

10

7

Прогрессии



Арифметическая прогрессия

11


Геометрическая прогрессия

12

Каждый тест рассчитан на 40–45 минут (один урок).

Задания уровня А ориентированы на достижение учащимися обязательного уровня математической подготовки. Систематическое выполнение учеником заданий только этого уровня свидетельствует о его слабой математической подготовке и является в дальнейшем основанием для рекомендации продолжить дальнейшее образование в общеобразовательных классах (или классах гуманитарного профиля при соответствующих склонностях и интересах).

Задания уровней В и С – с открытым ответом. Здесь учащиеся должны получить ответ самостоятельно, что исключает возможность выбора ответа из приведенных вариантов или сравнения с ними своего результата.

Задания уровня В несколько усложнены по сравнению с уровнем А. Они не только способствуют достижению учащимися обязательного уровня математической подготовки, но и создают условия для овладения знаниями и умениями на более высоком уровне. Систематическое выполнение учеником заданий этого уровня свидетельствует о его хорошей математической подготовке и возможности поступления в классы естественно-научного профиля по окончании обучения в основной школе.

Задания уровня С требуют не только свободного владения приобретенными знаниями, но и творческого подхода, проявления смекалки и сообразительности. Систематическое выполнение учеником заданий этого уровня свидетельствует о его отличной математической подготовке и возможности поступления в классы физико-математического профиля.

В конце пособия приведены ключи к заданиям части А и ответы к заданиям В и С. Для варианта 1 каждого теста приведены также решения заданий уровней В и С. Дополнительные материалы – это задачи повышенного уровня, где требуется применить либо новые знания по изучаемой в данный момент теме, используя усвоенные знания и умения, либо новые самостоятельно усвоенные умения, что позволит достигнуть ученику более высокого уровня успешности.

Оценка и самооценка результатов выполнения теста

Выполнение заданий уровней А и В оценивается 1 баллом, заданий уровня С – 0–2 баллами. В качестве критериев оценивания можно предложить следующие (см. таблицу 2).

Таблица 2

Критерии оценивания ответа на задание С

Баллы

Ход решения верный, все шаги выполнены правильно, получен верный ответ

2

Ход решения верный, допущена вычислительная ошибка, с её учетом решение
доведено до конца;

или ход решения верный, математических ошибок нет, задание не доведено

до конца

1

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

0

Максимальное количество баллов за выполнение каждого теста – 12. Критерии выставления отметки в зависимости от набранных баллов представлены в таблице 3.

Таблица 3

Количество
набранных баллов

Менее 4

4–6

7–9

10–12

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

При определении уровня успешности обучения по теме можно использовать следующие критерии (см. таблицу 4).

Таблица 4

Уровень

Критерии

Не достигнут необходимый уровень

Не решены типовые, много раз отработанные задачи

Необходимый (базовый) уровень

Решены типовые задачи, подобные тем, что решали много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания

Повышенный (программный) уровень

Решены нестандартные задачи, где требуется применить либо новые знания по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

Максимальный (необязательный) уровень

Решены задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где требуются либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения

Информация о результатах учебных достижений по математике каждого учащегося может сопровождаться общим выводом-оценкой, критерии которого приведены в таблице 5.

Таблица 5

Вывод-оценка
по результатам письменных работ

Вывод-оценка
уровня успешности обучения

Правильно выполнено менее 50 % заданий необходимого (базового) уровня

Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

Правильно выполнено не менее 50 % заданий необходимого (базового) уровня

Овладел опорной системой знаний и необходи-
мыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач

Правильно выполнено не менее 65 % заданий необходимого (базового) уровня

и получено не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий,

в том числе при решении нестандартных задач

В результате применения данной системы оценивания итоговая оценка учебной деятельности покажет учителю и учащемуся действительную картину состояния его процесса обучения, что позволит произвести коррекцию процесса, спрогнозировать результаты обучения, соотнести состояние учебной успешности в начале обучения и на выходе; обеспечит формирование у школьников умения осознавать свои мотивы в учебной работе; формирование не только предметных образовательных результатов, но прежде всего личности учащегося, овладение им универсальными общеучебными умениями и навыками, которые обеспечат успешность учебно-познавательной деятельности в течение всей жизни.

Своевременное доведение учителем накопленной информации до родителей (или отслеживание подобным образом результатов самими учащимися, родителями) будет способствовать созданию объективной картины и поможет избежать проблем при выстраивании дальнейшей траектории обучения будущего выпускника и выборе его профессиональной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ    3

Тест 1. Тема: Функция. Область определения функции. Вариант 1    6

Оценка результатов теста 1 (вариант 1)    8

Тест 1. Тема: Функция. Область определения функции. Вариант 2    9

Оценка результатов теста 1 (вариант 2)    11

Тест 1. Тема: Функция. Область определения функции. Вариант 3    13

Тест 1. Тема: Функция. Область определения функции. Вариант 4    14

Итоговая оценка результатов теста 1    16

Тест 2. Тема: Свойства функции. Вариант 1    17

Оценка результатов теста 2 (вариант 1)    19

Тест 2. Тема: Свойства функции. Вариант 2    20

Оценка результатов теста 2 (вариант 2)    22

Тест 2. Тема: Свойства функции. Вариант 3    24

Тест 2. Тема: Свойства функции. Вариант 4    25

Итоговая оценка результатов теста 2    27

Тест 3. Тема: Квадратный трехчлен. Вариант 1    28

Оценка результатов теста 3 (вариант 1)    30

Тест 3. Тема: Квадратный трехчлен. Вариант 2    31

Оценка результатов теста 3 (вариант 2)    33

Тест 3. Тема: Квадратный трехчлен. Вариант 3    35

Тест 3. Тема: Квадратный трехчлен. Вариант 4    36

Итоговая оценка результатов теста 3    38

Тест 4. Тема: Квадратичная функция. Вариант 1    39

Оценка результатов теста 4 (вариант 1)    41

Тест 4. Тема: Квадратичная функция. Вариант 2    42

Оценка результатов теста 4 (вариант 2)    44

Тест 4. Тема: Квадратичная функция. Вариант 3    46

Тест 4. Тема: Квадратичная функция. Вариант 4    47

Итоговая оценка результатов теста 4    49

Тест 5. Тема: Решение неравенств с одной переменной. Вариант 1    50

Оценка результатов теста 5 (вариант 1)    52

Тест 5. Тема: Решение неравенств с одной переменной. Вариант 2    53

Оценка результатов теста 5 (вариант 2)    55

Тест 5. Тема: Решение неравенств с одной переменной. Вариант 3    57

Тест 5. Тема: Решение неравенств с одной переменной. Вариант 4    58

Итоговая оценка результатов теста 5    60

Тест 6. Тема: Уравнения высших степеней и их решение. Вариант 1    61

Оценка результатов теста 6    63

Тест 6. Тема: Уравнения высших степеней и их решение. Вариант 2    64

Оценка результатов теста 6 (вариант 2)    66

Тест 6. Тема: Уравнения высших степеней и их решение. Вариант 3    68

Тест 6. Тема: Уравнения высших степеней и их решение. Вариант 4    69

Итоговая оценка результатов теста 6    71

Тест 7. Тема: Системы уравнений второй степени с двумя переменными. Вариант 1    72

Оценка результатов теста 7 (вариант 1)    74

Тест 7. Тема: Системы уравнений второй степени с двумя переменными. Вариант 2    75

Оценка результатов теста 7 (вариант 2)    77

Тест 7. Тема: Системы уравнений второй степени с двумя переменными. Вариант 3    79

Тест 7. Тема: Системы уравнений второй степени с двумя переменными. Вариант 4    80

Итоговая оценка результатов теста 7    82

Тест 8. Тема: Степенная функция и ее свойства. Вариант 1    83

Оценка результатов теста 8 (вариант 1)    85

Тест 8. Тема: Степенная функция и ее свойства. Вариант 2    86

Оценка результатов теста 8 (вариант 2)    88

Тест 8. Тема: Степенная функция и ее свойства. Вариант 3    90

Тест 8. Тема: Степенная функция и ее свойства. Вариант 4    91

Итоговая оценка результатов теста 8    93

Тест 9. Тема: Корень n-й степени. Вариант 1    94

Оценка результатов теста 9 (вариант 1)    96

Тест 9. Тема: Корень n-й степени. Вариант 2    97

Оценка результатов теста 9 (вариант 2)    99

Тест 9. Тема: Корень n-й степени. Вариант 3    101

Тест 9. Тема: Корень n-й степени. Вариант 4    102

Итоговая оценка результатов теста 9    104

Тест 10. Тема: Степень с рациональным показателем и ее свойства. Вариант 1    105

Оценка результатов теста 10 (вариант 1)    107

Тест 10. Тема: Степень с рациональным показателем и ее свойства. Вариант 2    108

Оценка результатов теста 10 (вариант 2)    110

Тест 10. Тема: Степень с рациональным показателем и ее свойства. Вариант 3    112

Тест 10. Тема: Степень с рациональным показателем и ее свойства. Вариант 4    113

Итоговая оценка результатов теста 10    115

Тест 11. Тема: Арифметическая прогрессия. Вариант 1    116

Оценка результатов теста 11 (вариант 1)    118

Тест 11. Тема: Арифметическая прогрессия. Вариант 2    119

Оценка результатов теста 11 (вариант 2)    121

Тест 11. Тема: Арифметическая прогрессия. Вариант 3    123

Тест 11. Тема: Арифметическая прогрессия. Вариант 4    124

Итоговая оценка результатов теста 11    126

Тест 12. Тема: Геометрическая прогрессия. Вариант 1    127

Оценка результатов теста 12 (вариант 1)    129

Тест 12. Тема: Геометрическая прогрессия. Вариант 2    130

Оценка результатов теста 12 (вариант 2)    132

Тест 12. Тема: Геометрическая прогрессия. Вариант 3    134

Тест 12. Тема: Геометрическая прогрессия. Вариант 4    135

Итоговая оценка результатов теста 12    137

Ответы и решения заданий тестов    138

Задачи повышенного уровня сложности    156

Литература    160

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.