Урок в условиях ФГОС. Целеполагание. Технологизация. Оценка результативности. Компакт-диск для компьютера

Есть на складе
170 руб.
-10%
153 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код С-798
Авторы-составители Пашкевич А. В.
Издательство Учитель, 2015
Серия Методическая лаборатория
Демо-версия cкачать
Штрихкод 4650066331004
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 190 x 12 (мм)
Вес 91 г
Настоящий компакт-диск "Урок в условиях ФГОС. Целеполагание. Технологизация. Оценка результативности" серии "Методическая лаборатория" содержит системный анализ компетентностно-ориентированного урока, состоящий из четырех блоков: целеполагания, технологизации, познавательной деятельности школьников и результативности урока.
Конструктор компетентностно-ориентированных заданий, описание основ мониторинга сформированности ключевых компетенций, схемы анализа эффективности урока и примеры технологических карт помогут учителю профессионально проектировать уроки, соответствующие требованиям ФГОС.
Компакт-диск предназначен учителям, заместителям директора по УР, НМР, руководителям предметных МО; полезен преподавателям и студентам педагогических учебных заведений, специалистам ИПКРО.

Подробное описание

Электронное пособие «Урок в условиях ФГОС. Целеполагание. Технологизация. Оценка результативности» серии «Методическая лаборатория» создано в помощь учителям, заместителям директора по УР, НМР, руководителям предметных МО; полезно преподавателям и студентам педагогических учебных заведений, специалистам ИПКРО.

В связи со сменой «знаниевой» парадигмы образования на компетентностную меняется цель образовательного процесса. В новых условиях изменятся и подходы к конструированию урока, и требования к профессиональной компетенции педагога.

Новая парадигма образования состоит в том, чтобы не просто передавать обучающимся знания, а учить их умению адаптироваться в новых условиях жизни. В связи с этим акцент необходимо перенести с преподавательской активности учителя на учебную деятельность, основанную на инициативе и ответственности самих учеников.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Меняются цели образования, вводятся новые образовательные стандарты, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остается главной формой обучения. Поэтому уметь конструировать урок, знать структуру урока, современные требования к нему – основа успешной деятельности любого педагога. Мы прекрасно все осознаем, что урок не может не меняться с годами, чтобы соответствовать требованиям современности, поэтому мы говорим о «современном уроке». Слово «современный» относится к настоящему, текущему времени. Характерная особенность современного урока – активная (самостоятельная) учебная деятельность учащихся. Современный урок – это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса.

Для того чтобы понять, чем отличается компетентностный подход в образовании от традиционного и что именно изменяется в уроке с переходом на компетентностный подход, рассмотрим, что такое компетентностно-ориентированный урок.

Компетентностно-ориентированный урок – это такой урок, на котором создаются условия, способствующие развитию учащихся через выполнение практической деятельности. Такой урок способствует формированию компетенций, личностных качеств, которые позволяют эффективно действовать в различных жизненных ситуациях. Главной целью такого урока является формирование личности, раскрытие и развитие её задатков, способностей. Задача таких уроков не только получение знаний, но и ориентация в разных видах деятельности. При проведении компетентностно-ориентированных уроков важна самостоятельная познавательная деятельность, которая возможна лишь при усвоенных способах приобретения знаний.

Компетентностно-ориентированный урок – урок, где планируется, прежде всего, деятельность учащихся; она должна быть разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование компетенций. Компетентностно-ориентированный урок – это совместный поиск истины учителем и учеником.

Для облегчения работы учителя по проектированию компетентностно-ориентированного урока в электронном пособии представлен системный анализ компетентностно-ориентированного урока, состоящий из четырёх блоков: целеполагания, технологизации, познавательной деятельности учащихся и результативности урока (тех компонентов, которые принципиально отличают компетентностно-ориентированный урок от традиционного). В компакт-диске детально изложен каждый аспект системного анализа компетентностно-ориентированного урока:

1. Целеполагание:

– учитель определяет компетенции, на формирование которых рассчитан урок, разрабатывает стратегию по достижению запланированной цели (определяет результат обучения, указывает на действия учащихся, отвечая на вопрос «Что должен сделать ученик за урок?»);

– ставит цели на уроке; цель урока должна быть диагностичной, конкретной, измеримой и соответствовать формируемым компетенциям; цель отождествляется с результатом учебного занятия, результатом выступает компетентность учащихся;

– в процесс постановки цели на уроке учитель вовлекает учащихся, организует деятельность по приему целей учащимися, ориентирует на согласованность целей педагога и обучаемых, совместное целеполагание, создает условия для мотивации достижения целей учащимися.

2. Технологизация:

– учитель определяет структуру урока в соответствии с типом урока и его дидактическими задачами, этапами;

– подбирает содержание учебного материала на всех этапах урока в соответствии с достижением запланированной цели (соответствует формируемым компетенциям); осуществляет ориентацию учебного материала на решение жизненно важных задач и интеграцию содержания (опора на знания и умения, полученные при изучении других предметов);

– подбирает формы, приемы и методы обучения, адекватные поставленным целям урока и единице содержания (основываются на ответственности и самостоятельности учащихся, обеспечивается деятельностный характер обучения);

– учитель подбирает современные образовательные технологии, направленные на формирование планируемых компетенций, при этом учитывает правила и особенности выбранной технологии (либо использует комплекс технологий, направленных на достижение цели).

3. Деятельностный аспект:

– учитель организует целенаправленную, адекватную формируемым компетенциям деятельность учащихся на уроке, используя широкий спектр заданий развивающего характера, адекватных поставленным целям (решение проблем самими учащимися через самостоятельную познавательную деятельность);

– учитель организует активную самостоятельную работу учащихся, адекватную формируемым компетенциям с использованием компетентностно-ориентированных заданий, ситуативных задач.

4. Результативность:

– учитель разрабатывает критериальную базу оценивания, подбирает средства контроля, контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценить уровень компетенции, соответствие методов обучения и процедур оценивания;

– рефлексия (рефлексивный анализ) проводится в течение всего урока, на разных этапах, с использованием приемов рефлексии учащихся. Учащийся анализирует способы деятельности, выявляет нерешенные трудности и проблемы, осознает, в чем состоялся личный прирост знаний и умений. Используются разные формы рефлексии;

– результат компетентностно-ориентированного урока должен быть достигнут каждым учащимся.

Конструктор компетентностно-ориентированных заданий, описание основ мониторинга сформированности ключевых компетенций, схемы анализа эффективности урока, примеры технологических карт и слайд-презентации помогут учителю профессионально проектировать уроки, соответствующие требованиям ФГОС.

Данный компакт-диск создан на основе печатного пособия издательства «Учитель» и авторского материала с использованием программных средств. Электронная форма пособия дает возможность более интенсивно и эффективно работать с материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).


Литература

Компетентностно-ориентированный урок / А. В. Пашкевич. – Волгоград : Учитель, 2014. – 207 с.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.