Работаем по ФГОС основного общего образования. Программа коррекционной работы

Снято с продажи
Код 17361
Издательство УЦ "Перспектива", 2016
ISBN 978-5-98594-523-2
Страниц 88
Штрихкод 9785985945232
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 104 г
Программно-методические материалы включают рекомендации к разработке программы коррекционной работы как неотъемлемой части основной образовательной программы на уровне основного общего образования. Раскрыты направления и содержание коррекционной работы в единстве урочной и внеурочной деятельности с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности. Показана взаимосвязь в работе учителей-предметников, специалистов (логопед, дефектолог, психолог), социальных педагогов. Представлен вариант адаптированной программы дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Книга адресована руководителям образовательных организаций, специалистам (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, психологи), учителям-предметникам, педагогам дополнительного образования, социальным педагогам, координаторам инклюзивного образования, а также студентам, магистрантам и аспирантам педагогических университетов.

Подробное описание

В настоящее время в России складывается новая система образования, определенная Законом об образовании в РФ. Это - единая система общего образования, включающая в себя уровни дошкольного, начального, основного и среднего образования. На каждом уровне общего образования разрабатывается и реализуется образовательная программа в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (Закон об образовании, 2012, ст. 12, п. 7.).

Однако в каждой школе есть дети, для которых овладение содержанием образовательной программы и достижение результатов, определенных стандартом, вызывает серьезные трудности и требует применения специальной системы методов и приемов обучения.

Это, в первую очередь, дети с ограниченными возможностями здоровья, число которых в общеобразовательных организациях увеличивается в связи с приоритетом государства в области инклюзивной образовательной политики. Выделяются следующие категории детей с ограниченными возможностями здоровья: дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие), с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие), с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами. У многих детей указанных категорий имеются определенные недостатки или нарушения физического или психического развития, которые приводят к повышенной психической истощаемости, низкой работоспособности; недостаточной концентрации и распределения внимания, суженому объему памяти, особенностям протекания мыслительных (умственных) операций, особенно словесно-логических. У многих не накапливаются необходимые наблюдения над смысловой, звуковой, морфологической и синтаксической сторонами речи, отмечаются недоразвитие зрительного и слухового восприятия, анализа, контроля. Нарушения могут проявляться в разной степени (легкой, умеренной, тяжелой) и определять особые образовательные потребности детей.

Особые образовательные потребности — это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей, которые может проявить ребенок в процессе обучения.

Такие потребности наблюдаются как у детей с ограниченными возможностями здоровья, так и у детей, не имеющих ограниченных возможностей, - у талантливых, одаренных детей; педагогически запущенных детей, мигрантов и других.

Этим детям необходимо обучение с использованием специальных методов и технологий. Предусмотреть необходимость и разнообразие их применения позволяет Программа коррекционной работы (ПКР) — междисциплинарная программа основной образовательной программы (ООП) образовательной организации.

Программа коррекционной работы - неотъемлемый структурный компонент ООП. Она разрабатывается и реализуется на каждом уровне общего образования - начальном, основном и среднем - в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями.

На уровне основного образования Программа коррекционной работы включена в ООП впервые.

Предлагаемые программно-методические материалы являются авторскими разработками научных сотрудников лаборатории специального и инклюзивного образования Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО МГЛУ.

Данный комплекс материалов учитывает принципы и подходы к созданию Программы коррекционной работы, использованные при разработке ФГОС общего образования нового поколения, а также возможности удовлетворения общих и специфических особых образовательных потребностей школьников 5-9-х классов.

Цель пособия — предложить учителям и специалистам программу коррекционной работы, а также разнообразные методические материалы с описанием организационных форм, специальных методов и приемов урочной и внеурочной деятельности с подростками с особыми образовательными потребностями.

Содержание

Введение    4

Глава 1. Программа коррекционной работы на уровне основного общего образования    8

Глава 2. Методические рекомендации к разработке содержания программы коррекционной работы    23

2.1. Направления коррекционной работы с обучающимися с нарушениями речи в единстве урочной и внеурочной деятельности    23

2.2. Методы и приемы адаптации учебного материала предметов для учащихся с когнитивными нарушениями    31

2.3. Информационно-просветительское направление программы коррекционной работы психолога    40

Глава 3. Материалы к разработке адаптированных программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности образовательной организации    49

3.1. Алгоритм составления программы    49

3.2. Программа дополнительного образования «Хоровое пение» для детей с ограниченными возможностями здоровья    56

Список рекомендуемой литературы    86

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос