- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Развитие дошкольника
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Система воспитательной работы в ДОО
Развитие математических представлений у дошкольников
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 16993 |
Издательство | Сфера, 2015 |
ISBN | 978-5-9949-0793-1 |
Страниц | 224 |
Штрихкод | 9785994907931 |
Размеры (Ш x В x Т) | 165 x 230 x 11 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 296 г |
Обращается внимание читателей на те вопросы, которые часто остаются непонятными для воспитателей и предлагаются детям формально.
Обозначенные принципы построения занятий с детьми помогут воспитателю самостоятельно строить усложняющуюся день за днем цепочку совместной со взрослым и самостоятельной детской деятельности.
Подробное описание
В книге мы предприняли попытку поговорить с воспитателями о жизни детского сада в связи с обучением детей счету и другим задачам математического содержания, которому принято обучать дошкольников.
Нельзя сказать, что эта попытка полностью реализована. Прежде всего потому, что занятия изложены в виде конспектов — а конспект всегда авторитарен. Его форма жестко регламентирует поведение воспитателя, а значит и детей. Формальное поведение взрослого, заорганизованность детей, стандартность ожиданий от них — это как раз то, что особенно противопоказано в работе с дошкольниками.
Очень бы хотелось, чтобы представленные в таком виде варианты занятий прочитывались не в качестве инструкции, а как подсказки воспитателю, как материал, которым можно воспользоваться. Чтобы сам воспитатель хорошо понимал, что прожить день с детьми можно по-разному. Предложенные варианты работы выполнят свою функцию в том случае, если помогут появлению собственных удачных мыслей, связанных с обстоятельствами жизни детей в конкретной группе детского сада.
В некоторых конспектах мы показываем возможности проведения математических занятий с использованием подгрупп. Такую форму организации жизни детей мы советуем использовать на большинстве занятий (может быть, даже на всех).
Размышляя о смысле занятий по обучению счету в детском саду, Е.Е. Шулешко говорил, что сущность «дошкольной математики» заключается в умении озадачить. В этом ее главное предназначение, этим она отличается от школьного предмета с тем же названием.
Воспитатель почувствует успех в том случае, если он следует не столько за ходом рекомендованного ему занятия (в данном случае предложенного нами), сколько за детьми, которые всегда помогут найти нужное правильное решение педагогических проблем.
Кроме того, нам особенно хотелось, чтобы и детям, и воспитателю было не скучно при встрече с предложенным содержанием занятий. Во многих конспектах воспитатель найдет так называемые задачи на сообразительность — задачи-шутки, позволяющие, с одной стороны, повеселиться, а с другой — выявить для воспитателя те моменты его работы, которые дали или не дали ожидаемого эффекта в развитии детей.
В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова определение понятия «математика» звучит следующим образом: «Наука, изучающая величины, качественные отношения, а также пространственные формы». Там же определяется словосочетание «математический ум», что в переносном смысле означает — точный, ясный.
Такая строгая и скучная наука, а дети — дошкольники, маленькие, только-только начинающие жизнь, веселые, жизнерадостные. Нужна ли математика и такая ли она скучная наука?
Занимаясь с детьми математикой, необходимо сохранять специфику обучения дошкольников, кардинально отличающуюся от уроков в школе. Воспитатель проводит занятия с детьми в виде игр (дидактических, подвижных), забавных ситуаций, занимательных упражнений.
Предлагаемая программа и методика построены так, чтобы в работе с детьми по математике осуществлялась преемственность от группы к группе. Так, программа на выходе — для детей седьмого года жизни — предусматривает обязательное освоение материала предыдущих групп и построена с учетом приобретенных ранее знаний и умений.
Начиная уже с младшей группы, происходит накопление чувственного опыта — материальной первоосновы формирования элементарных математических представлений (также и представлений о числе). Дети младшего дошкольного возраста, оперируя с конкретными (специально подобранными воспитателем) группами предметов, видят, что больших предметов может быть меньше, чем маленьких, синих зайчиков столько же, сколько красных, столько же, сколько вертолетов, т.е. приходят к очень важному выводу для формирования понятия о числе в дальнейшем. Все это затем будет способствовать развитию умения доказывать свою точку зрения.
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Развитие дошкольника
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом