Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики

Снято с продажи
Код 16879
Авторы Костылева Н.Ю.
Издательство Сфера, 2014
ISBN 978-5-9949-1082-5
Страниц 64
Штрихкод 9785994910825
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 3 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 68 г
Книга "Покажи и расскажи" поможет воспитателям и логопедам в работе по формированию и коррекции устной речи у дошкольников.
В практическое пособие вошли игровые упражнения, разработанные по принципу фонетической ритмики. Такие упражнения способствуют формированию фонематического слуха и правильного произношения у детей, позволяют улучшить координацию движений, нормализовать речевое дыхание, развить интонационную выразительность речи.
В книге вы найдете подробные описания движений на различные звуки речи, примеры проговаривания слогов, слов и стихотворных текстов в сопровождении движений.
Предлагаемый практический материал может быть использован на речевых занятиях с детьми начиная с трехлетнего возраста, занятиях по подготовке к обучению грамоте со старшими дошкольниками, коррекционно-речевых занятиях с детьми, имеющими речевые недостатки.

Подробное описание

Фонетическая ритмика — система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь.

Как метод работы над произношением слабослышащих детей фонетическая ритмика была заимствована группой российских педагогов под руководством Э.И. Леонгард у специалистов Загребского реабилитационного центра «Суваг» для глухих и слабослышащих (Хорватия). Уже не один десяток лет эта система с успехом используется педагогами специальных школ и детских садов для детей с недостатками слуха и речи.

Фонетическая ритмика давно перешагнула рамки работы со слабослышащими детьми. Достоинства этого метода в полной мере оценили логопеды, и фонетическая ритмика заняла прочное место в их практике. Живой интерес к методике проявляют и воспитатели обычных детских садов, и учителя подготовительных и начальных классов.

Данное пособие даст возможность всем, кто еще не знаком с этим интересным методом, познакомиться с ним.

На чем же он основан?

Дети легко «заряжаются» эмоциями окружающих. Стоит одному заплакать или засмеяться, как начинают плакать или смеяться другие. Кроме того, дети очень любят подражать (друг другу, взрослым и даже животным). Все эти природные способности детей с успехом использует фонетическая ритмика.

Работая с детьми, необходимо учитывать закономерности формирования детской психики, одна из которых — разновременность созревания и развития психических функций.

При развитии более поздних в плане формирования психических процессов следует опираться на уже созревшие механизмы и функции. Такой благоприятной почвой для развития речи являются эмоции и движения — значительно более «древние» свойства человеческой психики, нежели речь. Именно они лежат в основе появления и развития речи, и они же наиболее развиты у дошкольников.

Развивая моторику и эмоции у детей, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов и в первую очередь для своевременного развития речи.

Содержание

От автора    3

Гласные звуки    6

Описание движений на гласные звуки    6

Примеры игровых упражнений на гласные звуки    11

Й (йот) и йотированные гласные    16

Описание движений    16

Согласные звуки    22

Описание движений на согласные звуки    22

Список использованной и рекомендуемой литературы    63

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос