Коррекция произношения звуков раннего онтогенеза у детей дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ

Временно отсутствует
352 руб.
-3%
341,44 руб.
Код 16892
Авторы Жидкова Л.И., Капицына Г.А., Емельянова Н.В.
Издательство Детство-Пресс, 2014
ISBN 978-5-906750-07-5
Страниц 272
Штрихкод 9785906750075
Размеры (Ш x В x Т) 143 x 210 x 16 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 354 г
На основе практического опыта авторов - учителей-логопедов, работающих на логопунктах при дошкольных образовательных учреждениях, - разработаны планы-конспекты коррекционных занятий с детьми с фонетическим нарушением речи. В пособии предлагаются планы-конспекты по коррекции губных, переднеязычных и заднеязычных звуков, их автоматизации и дифференциации. Представлен значительный объем речевого материала к каждому занятию, что дает возможность учителю-логопеду выбрать наиболее подходящий для ребенка. Предлагаемая к каждому занятию сюжетно-игровая основа позволяет учителю-логопеду творчески выстроить все занятие по одной сюжетной линии, что способствует повышению уровня мотивации детей. Возможно использование как всего комплекса занятий, так и отдельных его частей в зависимости от состояния речи ребенка.
Пособие предназначено для учителей-логопедов, работающих на логопунктах ДОУ.

Подробное описание

В пособии представлен материал для индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения. Нарушение произношения звуков [б]—[б’], [п]—[п’], [в]—[в’], [ф]—[ф’], [т]—[т’], [д]—[д’], [к]—[к’], [г]—[г’], [х]—[х’] встречается в логопедической практике гораздо реже, чем нарушение произношения свистящих, шипящих, аффрикат и соноров. Именно этим объясняется особый интерес к данным дефектам у практикующих учителей-логопедов.

В конспектах занятий представлен систематизированный материал, направленный на формирование умения безошибочного употребления звуков данных фонетических групп. Спланированы этапы работы с детьми старшего дошкольного возраста по постановке, автоматизации и дифференциации звуков и возможных звукосочетаний с ними.

Все занятия ориентированы на защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с логопедом и сверстниками.

Построение индивидуальных и подгрупповых занятий частично отличается от учебно-дисциплинарной модели. Основное отличие состоит в том, что дидактический материал вписывается в определенную сюжетно-игровую основу с определенной игровой мотивацией. Сюжетно-игровая организация занятия соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности ребенка. Игровая основа занятия позволяет ребенку быстрее отвлечься от деятельности группы и включиться в логопедическое занятие.

Использование на занятиях магнитно-маркерных досок с интерактивными приставками соответствует способу восприятия информации, на котором вырастает новое поколение детей (телевидение, компьютеры, мобильные телефоны), имеющее потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции. Можно предложить детям выполнять на доске такие игры, как «Отгадай загадки», «Разложи картинки», «Где слышится звук?», «Найди картинки», «Что пропало?», «Что изменилось?», «Закончи предложение», «Составь предложение» «Лабиринты», а также составление мнемодорожек и многое другое. Выполнение заданий на интерактивной доске, направленных на освоение нового или закрепление учебного материала, является только частью занятия.

Предполагаемая организация занятий сохраняет здоровье ребенка (психологическое и физическое), позволяет добиться качественных результатов, повышает работоспособность детей (уменьшает сроки коррекции), позволяет сохранять позитивный настрой на дальнейшую работу.

Предложенный вариант обучения не охватывает всех частных проблем, но позволяет наиболее эффективно осуществлять коррекцию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с фонетическим нарушением речи в логопедическом пункте ДОУ. Представленный систематизированный материал коррекционно-развивающего логопедического воздействия позволяет наметить логопедическую работу на долгосрочную перспективу, экономит время написания календарного плана (в представленной схеме указаны название звука, номер занятия) и облегчает подготовку к занятию, так как подобран весь дидактический и опорно-наглядный материал, подготовлены аудиозаписи, оформлена сюжетно-игровая основа.

Данный материал предназначен для учителей-логопедов по коррекции звукопроизношения старших дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ в логопедической группе с фонетическим нарушением речи и воспитателей ДОУ общеразвивающего типа для занятий по звуковой культуре речи.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.