Актуальные вопросы реализации стандарта второго поколения. Перспективная начальная школа. Материалы участника личностно-ориентированного модуля

Временно отсутствует
149 руб.
Код 16876
Авторы Гладнева С.Г., Зайцев А.Ю., Зайцева Л.А., Помозова А.А., Соломатин А.М.
Издательство АКАДЕМКНИГА / УЧЕБНИК, 2014
ISBN 978-5-49400-393-5
Страниц 60
Штрихкод 9785494003935
Размеры (Ш x В x Т) 200 x 275 x 3 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 80 г
Проектировочные материалы представляют собой систему заданий различных типов и уровней сложности, направленных на обсуждение актуальных психолого-педагогических особенностей реализации ФГОС (на примере системы учебников "Перспективная начальная школа").
Рассмотрение материалов предполагает анализ нормативно-правовой базы ФГОС, востребованных психолого-педагогических оснований его введения, осмысление имеющегося опыта работы участников личностно-ориентированного модуля. Материалы могут применяться в системе повышения квалификации педагогических работников, в ходе проведения практико-ориентированных мероприятий, при подготовке к аттестации (как портфолио).
Предназначены для учителей начальных классов, педагогов-психологов и социальных педагогов, руководителей учреждений и их заместителей, сотрудников ИПК (ИРО), студентов, а также для всех интересующихся вопросами реализации ФГОС средствами личностно-ориентированных развивающих систем обучения.

Содержание

Введение    4

Отражение актуальных требований ФГОС в личностно­ориентированных развивающих системах обучения    5

Задание 1.1. Рассматриваем характеристики выпускника начальной школы    5

Задание 1.2. Обсуждаем особенности реализации системно­деятельностного подхода    6

Задание 1.3. Анализируем возможности системы «Перспективная начальная школа» для реализации требований ФГОС    6

Задание 1.4. Оцениваем субъектность позиции младшего школьника    8

Разработка и реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся    11

Задание 2.1. Рассматриваем структуру программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся    11

Задание 2.2. Анализируем воспитательный потенциал системы «Перспективная начальная школа»    12

Задание 2.3. Изучаем возможности комплексного решения задач духовно-нравственного развития и воспитания школьников    13

Общая характеристика системы «Перспективная начальная школа» и формирование универсальных учебных действий    16

Задание 3.1. Рассматриваем типические свойства личностно­ориентированной развивающей системы обучения    16

Задание 3.2. Рассматриваем классификацию уроков «Перспективной начальной школы»    17

Задание 3.3. Обсуждаем механизмы формирования универсальных учебных действий    19

Методические особенности преподавания русского языка (система «Перспективная начальная школа»)    24

Задание 4.1. Рассматриваем роль учебного предмета «русский язык» в реализации требований ФГОС    24

Задание 4.2. Анализируем особенности построения курса «русский язык» в «Перспективной начальной школе»    26

Задание 4.3. Рассматриваем методические основы преподавания русского языка    28

Задание 4.4. Рассматриваем логику создания поурочной разработки на основе изучаемой темы    31

Дидактические основы преподавания математики (система «Перспективная начальная школа»)    33

Задание 5.1. Анализируем роль и значение учебного предмета «математика» в реализации ФГОС    33

Задание 5.2. Анализируем цели начального курса математики    34

Задание 5.3. Рассматриваем особенности методики преподавания математики (автор курса — А.Л. Пекин)    36

Задание 5.4. Рассматриваем последовательность создания поурочной разработки по математике    38

Контроль и оценка достижения обучающимися планируемых результатов    40

Задание 6.1. Анализируем нормативно-правовые документы, связанные с контролем и оценкой в условиях ФГОС    40

Задание 6.2. Рассматриваем особенности контроля и оценки личностных, метапредметных и предметных результатов        41

Задание 6.3. Проводим экспертизу возможностей системы «Перспективная начальная школа» для контрольно-оценочной деятельности    45

Литература    48

Приложение 1. Русский язык. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД: 1 класс (Л.М. Бочарникова)    49

Приложение 2. Математика. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД: 3 класс (Р.Г. Чуракова, Г.В. Янычева)    52

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос