Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе

Снято с продажи
Код 16848
Авторы Степанов П.В., Степанова И.В.
Издательство Просвещение, 2014
ISBN 978-5-09-029763-9
Страниц 80
Штрихкод 9785090297639
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 4 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 91 г
Пособие содержит материалы по оценке качества и анализу воспитания в условиях перехода общеобразовательных организаций на работу по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования. Авторы рассматривают модель внутришкольной оценки качества воспитания и основные её принципы, процедуру оценки качества результатов воспитания учащихся, воспитательной деятельности педагогов, управления воспитательным процессом.
Пособие адресовано педагогам, руководителям общеобразовательных организаций, заместителям руководителей по воспитательной работе, специалистам и методистам органов управления образованием.

Подробное описание

В отличие от других сфер профессиональной деятельности человека в воспитании на сегодняшний день отсутствует научно обоснованный и действенный механизм оценки его качества. Это серьёзно затрудняет инновационные процессы в области воспитания, препятствует повышению эффективности воспитательной деятельности общеобразовательных организаций, мешает продуктивному поиску и решению острых проблем воспита­ния и социализации подрастающего поколения.

Причина такого положения заключается в недостаточно глу­боком осмыслении специфики процесса и результата воспита­ния, а следовательно, в неверном выборе подходов к оценке их качества.

Во-первых, процесс воспитания принципиально незавершаем, а его результаты не являются конечными, их нельзя оценить сиюминутно, так как достоверно неизвестно, через какой про­межуток времени те или иные оказываемые на ребёнка влияния отразятся на нём.

Во-вторых, авторство результатов воспитания носит неоче­видный и разделённый характер, так как невозможно достовер­но утверждать, в какой мере сформировавшиеся у школьника те или иные личностные качества стали результатом влияния того или иного субъекта его воспитания или социализации, а в какой — результатом его собственных усилий, его саморазвития.

В-третьих, заданная обществом гуманистическая направлен­ность воспитания налагает на процесс оценки качества воспита­ния определённые этические ограничения, связанные с недопу­стимостью сравнения воспитанников друг с другом или с неким стандартом, эталоном воспитанности.

Все эти особенности актуализируют необходимость более тща­тельного исследования проблемы оценки качества воспитания в школе и разработки корректного механизма такой оценки. Он должен включать в себя описание базовых подходов и прин­ципов, целей и ограничений, критериев и показателей оценки качества воспитания, а также инструментария, представляющего собой пакет диагностических методик и рекомендаций экспертам.

Один из возможных вариантов такого механизма представлен в данном пособии.

Содержание

Предисловие    3

Оценка качества воспитания и новые федеральные государственные образовательные стандарты    4

Воспитание как объект оценивания    7

Проблема оценки качества воспитания    16

Распространённые ошибки в выборе критериев оценки качества воспитания    18

Модель внутришкольной оценки качества воспитания.    21

Процедура оценки качества результатов воспитания школьников    28

Процедура оценки качества воспитательной деятельности педагогов    47

Процедура оценки качества управления воспитательным процессом    59

Проблемно ориентированный анализ воспитания в общеобразовательной организации    69

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.