Поурочные разработки к учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык. 1 класс"

Снято с продажи
Код 16568
Издательство Дрофа, 2013
ISBN 978-5-358-12831-6
Страниц 144
Штрихкод 9785358128316
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 7 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 138 г
В пособии изложен опыт работы учителей начальной школы по учебнику Т.Г.Рамзаевой "Русский язык. 1 класс". Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включён в Федеральный перечень.
Особенность пособия в том, что авторы большое внимание на уроках русского языка уделяют развитию речи - ее звуковому и интонационному строю, мелодике, разнообразию выразительных возможностей лексики и фразеологии.

Подробное описание

Данное пособие представляет собой поурочные разработки к учеб­нику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 1 класс» (М.: Дрофа). В нем из­ложен многолетний опыт работы учителей начальной школы по учебникам Т. Г. Рамзаевой. Эти учебники, а также рабочие тетради и методические пособия входят в учебно-методический комплекс по русскому языку. Следуя за автором учебника, мы рассматриваем обучение русскому языку в 1 классе как пропедевтический (предвари­тельный, подготовительный) этап в системе начального языкового об­разования.

Каждую грамматическую тему мы предваряем методическими комментариями Т. Г. Рамзаевой, которые освещают подход автора учебника к преподаванию русского языка. Особенность данных по­урочных разработок в том, что в них постоянное внимание уделяется обучению таким сторонам содержания учебного предмета «Русский язык», как звуковой и интонационный строй речи, ее мелодика, раз­нообразие выразительных возможностей лексики (синонимия, анто­нимия) и фразеологии, средств словообразования, единство интона­ции и синтаксиса.

Работа по обучению грамотному письму опирается на фонетиче­ские и словообразовательные познания и умения детей. Ребенка мы учим главным умениям: различать в слове гласные и согласные зву­ки в слабой и сильной позициях, вычленять в морфеме орфограмму и применять орфографическое правило. Четкое вычленение звуков в слове, понимание особенностей позиции звука ведет к правильному и осознанному обозначению на письме звука буквой.

Существенное внимание уделяется развитию интонационного слуха. Эту работу мы проводим путем наблюдения за интонацион­ным строем предложения: повышением и понижением голоса, деле­нием предложения на смысловые отрезки, нахождением логическо­го ударения, выделением опорных слов в тексте в зависимости от ло­гического ударения. При этом у школьников развивается умение выразительно читать, появляются первичный навык работы с пред­ложением и текстом, умение воспроизводить в устной и письменной речи готовые тексты, составлять собственные.

Обучение четкому произношению, частое обращение к народной поэзии проходят красной нитью через все пособие. Слуховой образ поддерживается музыкальным сопровождением во время письма де­тей так, что музыкальные фразы соединяются с плавными движе­ниями руки. Такое единение регулирует темп письма, способствует слиянию слухового образа звука с его графическим изображением (слух — ухо — соединяется с рукой).

Разработки предлагаются для учителей как общеобразователь­ных, так и гимназических классов начальной школы. Объем мате­риала каждого урока рассчитан на быстрый темп работы. Корректи­ровать этот объем учитель должен сам с учетом особенностей своего класса.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос