Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования детей с задержкой психического развития. Проект

Снято с продажи
Код 16548
Издательство Просвещение, 2013
ISBN 978-5-09-028901-6
Страниц 48
Штрихкод 9785090289016
Размеры (Ш x В x Т) 137 x 210 x 3 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 61 г
В издании, в соответствии с логикой и структурой Концепции СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья, представлены материалы, отражающие общие предпосылки и обоснование необходимости разработки дифференцированных стандартов образования, учитывающих выраженную неоднородность образовательных возможностей детей, объединяемых в категорию ЗПР.
Подробно описаны особые образовательные потребности детей с ЗПР, требования к структуре основной образовательной программы, к содержанию основных её компонентов, рекомендуемые варианты стандарта, учитывающие диапазон типологических различий внутри данной категории детей. Также представлены рекомендации по содержанию и организации психологического сопровождения детей с ЗПР, интегрируемых в общеобразовательную среду.

Подробное описание

Разрабатываемый Специальный Федеральный государствен­ный образовательный стандарт начального образования детей с задержкой психического развития учитывает принципы и под­ходы, использованные при разработке концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образова­ния (второго поколения), и является его неотъемлемой частью. При этом он имеет структурное и смысловое соответствие ос­новным положениям концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального обра­зования (СФГОС) детей с ограниченными возможностями здо­ровья.

Так же как все другие дети с ограниченными возможностя­ми здоровья, дети с ЗПР могут реализовать свой потенциал со­циального и психического развития при условии вовремя на­чатого и адекватно организованного обучения и воспитания — образования, обеспечивающего удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых обра­зовательных потребностей, заданных спецификой нарушения психического развития.

СФГОС не регламентирует образовательные технологии, ме­тоды и приёмы, средства обучения, формы и способы получе­ния образования. СФГОС определяет структурно-функциональ­ную, содержательную и технологическую составляющие началь­ного образования, позволяющие детям реализовать своё право на обучение вне зависимости от региона проживания, тяжести и особенностей нарушения психического развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ    3

Функции Специального Федерального государственно­го образовательного стандарта начального образова­ния детей с задержкой психического развития    4

Особые образовательные потребности детей с ЗПР    6

Типологическая дифференциация детей с ЗПР    8

Предмет стандартизации    10

Дифференциация специального стандарта образования детей с ЗПР — три варианта    11

Первый вариант специального стандарта (цензовый уровень)    11

Второй вариант специального стандарта (цензовый уровень)    14

Третий вариант специального стандарта (нецензовый уровень)    16

Требования к структуре основных образовательных программ начального образования детей с ЗПР    19

Основные образовательные области и раскрывающие их содержательные линии обучения    21

Второй вариант СФГОС для детей с ЗПР    22

Третий вариант СФГОС для детей с ЗПР    26

Требования к результатам освоения основной образо­вательной программы    27

Направления коррекционной работы в сфере форми­рования жизненной компетенции и планируемые ре­зультаты    32

Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении у детей с ЗПР    32

Овладение социально-бытовыми умениями, используемы­ми в повседневной жизни    34

Овладение навыками коммуникации    36

Дифференциация и осмысление картины мира    36

Дифференциация и осмысление адекватно возрасту свое­го социального окружения, принятых ценностей и соци­альных ролей    38

Требования к условиям реализации основной образо­вательной программы начального образования детей с ЗПР    39

Требования к кадровым условиям реализации основной об­разовательной программы начального общего образования    41

Требования к финансовым условиям реализации основ­ной образовательной программы начального общего об­разования    43

Требования к ресурсному обеспечению (условиям) обра­зования детей с задержкой психического развития    44

Требования к информационному обеспечению    46

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос