Открытые мероприятия для детей второй младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"

Снято с продажи
Код 16421
Авторы-составители Аджи А. В.
Издательство Метода, 2014
ISBN 978-5-00031-042-7
Страниц 112
Штрихкод 9785000310427
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 87 г
В пособии представлены 40 примерных конспектов образовательной деятельности (образовательная область "Познавательное развитие") во второй младшей группе детского сада. Представлены опыты, эксперименты, наблюдения за объектами живой и неживой природы, свойства некоторых веществ, уход за растениями и животными, особенности времени года. Данный материал может быть использован также на открытых мероприятиях.
Пособие соответствует новым требованиям ФГОС.
Адресовано старшим воспитателям, методистам, родителям, гувернерам.

Подробное описание

Образовательная область «Познавательное развитие», одна из пяти образовательных областей, прописанных в ФГОС, особенно значима для формирования личности дошкольника, т. к. предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. Маленький человек, познавая мир, должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного, ощущенного. Роль педагога не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде, педагог призван подвести ребенка к получению знаний, развить творческую активность ребенка, его воображение.

Во время проведения образовательной деятельности необходимо насытить предметно-пространственную среду как можно большим количеством дидактического и раздаточного материала; оборудованием для проведения опытов и экспериментов, чтобы ребенок имел возможность манипулировать предметами, пересыпать, переливать, перекладывать, сравнивать, сопоставлять. Педагог, привлекая родителей, может и должен обеспечить ребенку наблюдение за живым и объектами воочию, рекомендуются экскурсии в живые уголки, в зоопарк, в океанариум, рассматривание аквариумных рыбок и других животных. Если нет такой возможности, то все увидеть своими глазами дети смогут с экрана мультимедийного оборудования, плазменного телевизора, интерактивной доски и других инновационных средств. Не каждое дошкольное учреждение обладает в достаточной степени насыщенной предметно-пространственной средой, но в условиях модернизации дошкольного образования обязано к этому стремиться. Согласитесь, невозможно в век инноваций объяснять ребенку какие- то истины, показывая картинки времен наших бабушек. Реализуя образовательную область «Познавательное развитие», мы формируем первичные представления ребенка о себе, других людях, окружающем мире, о свойствах (форме, цвете, размере, материале); движении и покое, причинах и следствиях; о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, о смене времен года, о явлениях природы, о живой и неживой природе.

В пособии представлены образцы образовательной деятельности, которую можно проводить в любом дошкольном учреждении. Педагог может выбрать для себя приемлемый вариант образовательной деятельности, вплести его в свою модель образовательного процесса и использовать предложенный материал с пользой для своих воспитанников.

Надеюсь, что данный опыт поможет приблизиться к утвержденному федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос