В помощь старшему воспитателю. Книга 2. Диагностика. Предметно-пространственная среда

Снято с продажи
Код 16377
Авторы Цквитария Т.А.
Издательство Сфера, 2016
ISBN 978-5-9949-0959-1
Страниц 128
Штрихкод 9785994909591
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 126 г
Методическое пособие содержит материалы по организации педагогического процесса ДОО, ориентированные на ФГОС ДО. Публикуются в помощь молодым специалистам (старшим воспитателям) и могут послужить основой для составления подобных документов в других образовательных организациях в соответствии со спецификой их работы. Представлены материалы для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации (система диагностической работы), рекомендации по построению предметно-развивающей среды детского сада, план-программы организации оздоровительной работы в ДОО.
Предназначено для заведующих ДОО, заместителей заведующих по УВР, методистов, старших воспитателей.

Подробное описание

В настоящее время к старшим воспитателям ДОО, отвечающим за организацию и контроль педагогического процесса, коорди­нацию деятельности всех специалистов детского сада, предъ­являются особенно высокие требования. Современный старший воспитатель — специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать эксперименталь­ную работу в своей ДОО, владеющий новыми информационными технологиями.

Как организатор образовательной работы, старший воспитатель (методист, заместитель заведующего по УВР) должен:

- уметь ставить цели и конкретизировать их в виде задач, исходя из современных требований к образованию и воспитанию;

- планировать и корректировать работу педагогического кол­лектива ДОО;

- собирать и анализировать информацию о образовательной дея­тельности детского сада, делать выводы и строить дальнейшие планы по обеспечению качества образовательного процесса.

В обязанности старшего воспитателя включено проведение мони­торинга, фиксирование хода образовательного процесса и результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Выполнение старшим воспитателем указанных функций (а также множества других) в современной дошкольной организации требует постоянного самосовершенствования и творческих поисков.

В помощь старшим воспитателям сегодня предлагается большое количество материалов для формирования методического обеспе­чения образовательного процесса в части организации различных видов деятельности воспитателей с детьми, организации досуга в детском саду. Однако информации по анализу, планированию, мо­ниторингу качества организации и обеспечения функционирования образовательного процесса в ДОО с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования для старшего воспитателя не­достаточно.

Цель данного пособия — представить опыт работы автора в долж­ности старшего воспитателя и поделиться наработанным материалом, собранным по крупицам из различных источников, интерпретирован­ным согласно поставленным целям, в соответствии с современными требованиями, а также разработанным самостоятельно, основанным на практическом опыте. В работе учитывались разнообразие детей, родителей, социальная и экономическая неоднородность контингента.

Содержание

Введение    3

Диагностическая работа в ДОО    5

Программа диагностических исследований    6

Виды диагностической работы (мониторинга)    6

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО    13

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды    15

Физкультурно-оздоровительная работа    22

Целевая программа «Здоровый ребенок»    22

1-й блок. «Создание условий для оздоровления и физического развития детей»    23

2-й блок. «Система лечебно-профилактической работы»    26

3-й блок. «Организация рациональной двигательной активности в ДОО»    29

4-й блок. «Работа с педагогами и родителями по освоению и использованию здоровьесберегающих технологий»    36

План-программа на летний оздоровительный период    38

Физкультурно-оздоровительный блок    39

Приложения    48

Приложение 1. Диагностические карты (титульный лист)    48

Изобразительное искусство и художественная деятельность    48

Развитие математических представлений    62

Конструирование    67

Развитие экологических представлений    72

Ребенок и предметный мир    77

Развитие речи    81

Физическая культура     86

Социально-нравственное развитие    91

Приложение 2. Коррекционная тетрадь    95

Изобразительное искусство и художественная деятельность    95

Развитие математических представлений    109

Конструирование    111

Развитие экологических представлений    113

Ребенок и предметный мир    114

Речевое развитие    115

Физическая культура    116

Социально-нравственное развитие    121

Приложение 3. Памятка к написанию отчета о педагогической диагностике    122

Отчет о результатах проведенной педагогической диагностики детей    122

Приложение 4. Рекомендации по созданию развивающей двигательной среды    124

Приложение 5. Обеспечение соответствия суммарной нагрузки возрастным физиологическим и индивидуальным возможностям детей    125

Список использованной и рекомендуемой литературы    126

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос