Литература. 6 класс: система уроков по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Снято с продажи
Версии товара:
Код 5815а
Авторы-составители Замышляева А.Н.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3988-2, 978-5-7057-5670-4
Страниц 324
УДК 372.016:82*06
Штрихкод 9785705739882, 9785705756704
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 457 г
В пособии представлены сценарии уроков по литературе для 6 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО, Примерной образовательной программой ОО, а также с учетом планируемых результатов основного общего образования и ориентированные на работу по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2019).
Сценарии уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие формированию у школьников речевой культуры и коммуникативных навыков.
Предназначено учителям русского языка и литературы, руководителям методических объединений.

Содержание

Писатели – создатели, хранители и любители книги    3

Урок 1. Введение.  Знакомство со статьей учебника «В дорогу зовущие»    3

Устное народное творчество    6

Урок 2. Обрядовый фольклор    6

Урок 3. Конкурс на лучшее исполнение обрядовых песен    11

Урок 4. Пословицы и поговорки. Загадки    13

Древнерусская литература    16

Урок 5. «Повесть временных лет»    16

Урок 6. «Сказание о белгородском киселе»    18

Произведения русских писателей XVIII века    20

Урок 7. Русская басня. И. И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. Басня «Муха». Противопостав-ление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия    20

Урок 8. И. А. Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта. Басня «Листы и корни». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага    23

Урок 9. И. А. Крылов. Басня «Ларчик» – пример критики «мнимого мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» – комическое изображение невежественного судьи,  глухого к произведениям истинного искусства    24

Урок 10. «Веселое лукавство ума».  Жизнь и творчество И. А. Крылова    26

Уроки 11–12. «Веселое лукавство ума».  Жизнь и творчество И. А. Крылова    28

Произведения русских писателей XIX века    36

Урок 13. А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. Лицейская лирика    36

Урок 14. А. С. Пушкин «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы –  помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания    39

Урок 15. А. С. Пушкин «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта.  Народно-поэтический колорит стихотворения    41

Урок 16. А. С. Пушкин «Зимнее утро». Мотивы единства  красоты человека, природы и жизни. Радостное восприятие  красоты природы. Роль антитезы в композиции.  Интонация как средство выражения поэтической идеи    43

Урок 17. А. С. Пушкин «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа,  навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла,  нежности любимой подруги. Тема жизненного пути    45

Урок 18. А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».  Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием    49

Уроки 19–20. «Приветствую тебя, пустынный уголок!» (По повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»)    53

Урок 21. А. С. Пушкин «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров    61

Урок 22. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян    65

Урок 23. Осуждение произвола и деспотизма,  защита чести, независимости личности    66

Урок 24. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям    69

Урок 25. Любимые страницы романа  А. С. Пушкина «Дубровский»    72

Урок 26. А. С. Пушкин «Дубровский» (подготовка к контрольной работе, написание контрольного домашнего сочинения)    77

Урок 27. М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.  Ученические годы поэта. Стихотворение «Тучи». Двусложные и трехсложные размеры стиха    79

Урок 28. М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок»,  «Утес», «На севере диком...», «Три пальмы»    83

Урок 29. И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям    85

Урок 30. И. С. Тургенев «Бежин луг». Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность    89

Урок 31. Роль картин природы в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»    93

Урок 32. И. С. Тургенев «Записки охотника»    96

Урок 33. Ф. И. Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Неохотно и несмело...», «Листья»    102

Урок 34. А. А. Фет. Рассказ о поэте.  Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…»,  «Еще майская ночь»    109

Уроки 35–36. «Хотим прекрасное в полете удержать…». Поэтическое творчество Ф. И. Тют-чева и А. А. Фета    114

Урок 37. Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.  «Железная дорога». Своеобразие композиции.  Значение эпиграфа. Роль пейзажа    119

Урок 38. Картины подневольного труда в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога».  Народ – созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа    123

Урок 39. «Отечества достойный сын»  (по произведениям Н. А. Некрасова)    128

Урок 40. Тестирование по творчеству  И. С. Тургенева  и  Н. А. Некрасова    132

Урок 41. Н. С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Знакомство с героями сказа. Сказовая форма повествования    134

Урок 42. Н. С. Лесков «Левша». Секрет тульских мастеров.  Царь Николай Павлович, его окружение. Платов и Левша    140

Урок 43. Н. С. Лесков «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Судьба мастера    142

Урок 44. Н. С. Лесков «Человек на часах»    144

Уроки 45–46. Притягательность творчества Н. С. Лескова    147

Уроки 47–48. Какие лучшие качества русского народа изображены  в стихотворении Н. А. Нек-расова «Железная дорога» и в сказе  Н. С. Лескова «Левша» (подготовка к контрольной работе, контрольная работа)    151

Урок 49. А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Тонкий и толстый». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали    152

Урок 50. Рассказы А. П. Чехова. «Среди героев Антоши Чехонте»    157

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века    160

Уроки 5152. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века: Я. П. Полонского, Е. А. Баратынского, А. К. Толстого    160

Произведения русских писателей XX века    171

Урок 53. А. И. Куприн. Рождественский рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа    171

Урок 54. А. И. Куприн «Чудесный доктор». Образ главного героя.  Тема служения людям    174

Урок 55. А. С. Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести    177

Урок 56. А. С. Грин «Алые паруса». Душевная чистота героев. Отношение автора к героям. Повесть «Алые паруса» в оценке критики    180

Уроки 57–58. «Под алым парусом»  (посвящается А. Грину – писателю, подарившему миру мечту)    186

Урок 59. А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе.  «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас    191

Урок 60. «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова  (по рассказам «Цветок на земле» и «Железная старуха»)    194

Произведения о Великой Отечественной войне    197

Урок 61. К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги  Смоленщины...». Д. С. Самойлов «Сороковые»    197

Урок 62. «Ты помнишь, Алеша?..». Выразительное чтение стихотворений К. Симонова и Д. Са-мойлова    202

Урок 63. В. П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы    204

Уроки 64–65. В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой».  Нравственные проблемы рассказа: честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев  (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна),  особенности использования народной речи    209

Урок 66. В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»  (контрольная работа)    212

Урок 67. В. Г. Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Уроки французского». Отражение  в рассказе трудностей послевоенного времени    214

Урок 68. В. Г. Распутин «Уроки французского».  Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость,  чувство собственного достоинства, свойственные юному герою    218

Урок 69. В. Г. Распутин «Уроки французского».  Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.  Нравственная проблематика произведения    221

Урок 70. Картины военного лихолетья и трудных послевоенных лет  в живописи, в стихах и повестях русских писателей    223

Урок 71. Картины военного лихолетья и трудных послевоенных лет в живописи, в стихах и повестях русских писателей    226

Писатели улыбаются    231

Урок 72. В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Чудик» и «Критики». Особенности шукшинских героев – «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе    231

Уроки 73–74. Рассказы В. М. Шукшина    234

Урок 75. Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека    238

Уроки 76–77. Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» (подготовка к контрольному сочинению, контрольное сочинение)    241

Родная природа в стихотворениях поэтов XX века    243

Уроки 78–79. А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».  С. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». Чувство радости  и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных произведениях поэтов ХХ века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы    243

Урок 80. Н. М. Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей»,  «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Н. М. Рубцова. Человек и природа в тихой лирике поэта. Отличительные черты характера лирического героя    246

Урок 81. «Но я ж не Пушкин, я другой…». Выразительное  чтение стихотворений Н. М. Рубцова    250

Урок 82. Страна высоких вдохновений. Пейзажная лирика  поэтов ХIХ–ХХ веков    253

Уроки 83–84. Страна высоких вдохновений. Пейзажная лирика  поэтов ХIХ–ХХ веков    254

Из литературы народов России    259

Урок 85. Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека    259

Урок 86. Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину  в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации, до тех пор пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт – вечный должник своего народа    263

Из зарубежной литературы    266

Урок 87. Мифы Древней Греции.  Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»    266

Урок 88. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид»    268

Урок 89. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла    270

Урок 90. Геродот «Легенда об Арионе»    273

Урок 91. Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада» и «Одиссея»  как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги  в поэме «Илиада». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни    275

Урок 92. Гомер «Одиссея». Стихия Одиссея борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей – мудрый правитель, любящий муж и отец. «Одиссей на острове циклопов. Полифем». «Одиссея» песня о героических подвигах, мужественных героях    280

Урок 93. Гомер «Одиссея». Стихия Одиссея – борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей – мудрый правитель, любящий муж  и отец. «Одиссей на острове циклопов. Полифем». «Одиссея» – песня о героических подвигах, мужественных героях    282

Уроки 94–95. Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.  Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный»  образ мировой литературы    285

Урок 96. Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство  и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь – герой, отвергающий награду и защищающий  личное достоинство и честь    291

Урок 97. Выразительное чтение баллады Фридриха Шиллера «Перчатка»  в переводах М. Ю. Лермонтова и В. А. Жуковского    296

Урок 98. Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение    300

Урок 99. Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта  о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин    303

Урок 100. Произведения зарубежной литературы (тест)    309

Повторение    312

Урок 101. Путешествие по стране Литературии    312

Уроки 102–103. Путешествие по стране Литературии    314

Уроки 104–105. Наши литературные впечатления  и результаты учебной деятельности    320

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
12 сентября 2014 (08:21)
По русскому языку карты пишутся. А по литературе есть: https://www.uchmag.ru/estore/e242945/

Елена Нефёдова
11 сентября 2014 (22:06)
Почему нет технологических карт для 6 класса, к учебникам Русского языка Ладыженской и Литературы Коровина?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.