Планирование на каждый день. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников по программе "Радуга". Вторая младшая группа. Сентябрь-декабрь

Снято с продажи
Код 5918/1
Авторы-составители Мурченко Н. А., Поминова Ю.П.
Издательство Учитель, 2015
Серия Рабочие программы в ДОО
ISBN 978-5-7057-3975-2
Страниц 356
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705739752
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 15 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 505 г
Ежедневное планирование психолого-педагогического сопровождения развития детей в детском саду - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
В пособии представлена модель планирования воспитателем взаимодействия с детьми и их родителями, разработанная в соответствии с ФГОС ДО для второй младшей группы, охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни воспитанников в условиях детского сада на cентябрь-декабрь учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных учреждений всех типов, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Каждый возрастной период является значимой ступенью в развитии детей. И поэтому важно осуществлять психолого-педагогическую поддержку социализации и индивидуализации ребенка на всех этапах развития. Необходимо формировать у детей любопытство и любознательность, развивать познавательный интерес. С дошкольниками 3–4 лет педагогу нужно организовать взаимодействие так, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности. Взаимодействие взрослого и ребенка в течение дня относится к образовательной деятельности детей, в рамках которой взрослый играет определенную роль в создании условий для развития инициативы и самостоятельности ребенка. Взрослый в созданных им условиях берет на себя роль посредника в сопровождении дошкольника в мир культуры, на него ложится миссия поддержки ребенка в проявлении инициативы.

Такие требования продиктованы действующими государственными законодательными актами и нормативно-правовыми документами, регулирующими изменения в дошкольном образовании (Закон «Об образовании в РФ», приказ № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), и являются обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Авторы-составители рабочей программы предлагают ежедневное планирование психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга» под ред. Т. И. Гризик, Т. В. Дороновой, Е. В. Соловьевой, С. Г. Якобсон для второй младшей группы, согласно которой планирование включает в себя разделы:

• виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями;

• совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации детей, включающая непосредственную образовательную деятельность;

• организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы;

• поддержка индивидуальности ребенка.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности и специфики дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, от опыта и творческого подхода педагога. Во взаимодействии с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы деятельности. Развитие познавательных психических процессов происходит в ходе увлекательной для малышей деятельности.

Процесс психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей и подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Тематический подход к планированию и организации работы воспитателя по психолого-педагогическому сопровождению детей способствует оптимизированному и полному усвоению ими информации, содержащейся во всех образовательных областях. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения плана позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации.

Такая организация психолого-педагогического сопровождения развития детей позволяет специалистам дошкольных организаций учитывать в планировании специфику дошкольного детства: гибкость, пластичность психологического развития ребенка, непосредственность и непроизвольность развития. Воспитатели призваны сопровождать процессы формирования у детей следующих ценностных ориентиров: инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, подчиняться разным правилам и социальным нормам; развитие воображения, фантазии, творческих способностей, любознательности.

В создании ежедневного планирования психолого-педагогического сопровождения развития детей принимали участие сотрудники МОУ детский сад № 295 г. Волгограда: Т. Г. Галютина, А. И. Лагуткина, Н. К. Хахалева, Г. В. Смогунова, Л. А. Галкина, М. В. Колодяжная, Е. Ф. Самошилова.

Планирование непосредственно образовательной деятельности

Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Изобразительная
деятельность (рисование).

2. Музыкальная деятельность

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи).

2. Двигательная деятельность

1. Познавательно-исследовательская деятельность (математика и логика).

2. Музыкальная деятельность

1. Изобразительная деятельность

(лепка).

2. Двигательная деятельность

1. Познавательно-исследовательская деятельность (мир человека; предметное окружение).

2. Изобразитель-ная деятельность (аппликация)

Авторы-составители выражают благодарность авторскому коллективу программы «Радуга» за ориентацию программы на общечеловеческие гуманистические ценности, за разработанный учебно-методический комплект, позволяющий грамотно проводить работу с детьми, обеспечивать полноценное и своевременное психическое развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Содержание

Введение    3

Модель психолого-педагогического сопровождения    5

Приложения    305

Приложение 1. План взаимодействия специалистов ДО с родителями    305

Приложение 2. Гимнастика после дневного сна    307

Приложение 3. Занятия по физической культуре    317

Приложение 4. Перспективный план работы музыкального руководителя для детей второй младшей группы    327

Приложение 5. Утренняя гимнастика    332

Приложение 6. Методические рекомендации по организации годового круга праздников, развлечений, досугов для детей дошкольного возраста    341

Приложение 7. Консультации для родителей детей 3–4 лет    341

Приложение 8. Консультирование родителей    343

Литература    344

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос