Русский язык. 2 класс: система уроков. Компакт-диск для компьютера

Есть на складе
176 руб.
-10%
158,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код С-727
Авторы-составители Матвеева Е. М.
Издательство Учитель, 2015
Серия Специальные (коррекционные) образовательные учреждения
Демо-версия cкачать
Штрихкод 4650066330403
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 190 x 12 (мм)
Вес 90 г
Настоящий компакт-диск "Русский язык. 2 класс: система уроков" серии "Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида" содержит систему уроков по русскому языку для учащихся 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Все материалы разработаны на основе Программы Министерства РФ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой и ориентированы на работу по учебникам В. В. Воронковой и Э. В. Якубовской, Н. В. Павловой.
Данные разработки уроков представляют собой дидактическую систему обучения и развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте Концепции специального федерального государственного образовательного стандарта.
Материалы электронного пособия адресованы учителям, дефектологам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, могут быть использованы в работе с другими категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Подробное описание

Настоящее электронное пособие «Русский язык. 2 класс: система уроков» серии «Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида» содержит систему уроков по русскому языку для учащихся 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Все материалы разработаны на основе Программы Министерства РФ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой и ориентированы на работу по учебникам В. В. Воронковой и Э. В. Якубовской, Н. В. Павловой.

Русский язык является одним из основных предметов в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Преодолеть трудности в обучении русскому языку детей с ОВЗ представляется возможным при использовании методов, приемов и средств решения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на решение следующих основных задач:

1. Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;

2. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;

3. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

Предложенные разработки уроков по русскому языку во 2 классе представляют собой сложную дидактическую систему и основаны на концепции СФГОС, предусматривающей включение в образовательный процесс арифметических компонентов в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (категория детей с умственной отсталостью).

В процессе обучения проводится комплексная и дифференцированная работа над устранением недостатков всех сторон речи у учащихся с ОВЗ, имеющих различный характер речевых нарушений. Не случайно в программу курса «Русский язык» входит специальный раздел «Звуки и буквы», который предусматривает проведение упражнений на звуковой анализ и синтез, на дифференциации оппозиционных фонем (с – ш, с – з, р – л, ч – ц и др.), на соотнесение звуков и их графических изображений, а также на ознакомление с некоторыми фонетическими понятиями.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) с большими затруднениями усваивают сложные системы понятийных связей и легче – простые. Поэтому программа курса построена на основе концентрического принципа размещения материала. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала и возможности разъединения сложных грамматических понятий и умений на составляющие элементы и дает возможность каждый отрабатывать отдельно. В результате постепенно увеличивается число связей, лежащих в основе понятия, расширяется языковая и речевая база для отработки умений и навыков.

Фонетико-фонематические нарушения у учащихся с преобладанием нарушений познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Поэтому во втором классе звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма.

Во втором классе, уже владея навыками конструирования предложений на наглядной основе, школьники осваивают умение строить предложения на заданную учителем тему или по опорному слову с привлечением собственного опыта.

На втором году обучения школьников с помощью практической работы с деформированными предложениями (лексемы даются в нужной для продуцирования форме) подводят к выводу, что слова в предложении стоят в определенном порядке. У учащихся формируются умения заканчивать предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов.

Учащиеся знакомятся с некоторыми орфографическими правилами: обозначение мягкости согласных на письме; написание прописной буквы в начале предложения, в именах, фамилиях людей, кличках животных.

В процессе практических грамматических упражнений во втором классе изучаются разряды слов – названия предметов и действий. Школьники учатся различать предмет и его название, выполнять действия по заданию учителя и называть их, ставить к словам вопросы, дифференцировать названия предметов и действий. Знакомятся с некоторыми предлогами как отдельными словами.

Во втором классе совершенствуются графические навыки учащихся. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок при списывании с рукописного и печатного текста.

В программе курса учитывается и слабый уровень развития навыков дифференциации как следствие нарушенного логического мышления учащихся коррекционного класса, который особенно отчетливо проявляется на вербальном уровне. Поэтому в программе курса выделены темы, требующие сравнения, сопоставления сходных понятий, предметов и явлений, установление признаков общности и отличия.

В разделах программы курса «Русский язык» материал группируется таким образом, чтобы учащиеся научились разграничивать предметы, явления, понятия, имеющие ярко выраженные признаки отличия (произношение звуков и написание букв М и С и др.)

При этом внимание учеников обращается прежде всего на установление тех отличительных признаков, которые присущи только данному предмету, явлению, понятию (стакан – кружка; звуки твердые и мягкие; буквы щ и ж, Ц и Щ и др.). Установление сходства и различия, дифференциация и обобщение предметов и их названий, грамматических и орфографических понятий на уроках русского языка способствуют коррекции недостатков конкретного и абстрактного мышления детей.

Материалы электронного пособия адресованы учителям, дефектологам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, могут быть использованы в работе с другими категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


Предлагаемое электронное пособие создано с использованием программных средств. Электронный вариант дает возможность более интенсивно и эффективно работать с материалами компакт-диска, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).


Литература


1. Русский язык. 2 класс : конспекты уроков. Часть I / авт.-сост. Е. М. Матвеева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 315 с.

2. Русский язык. 2 класс : конспекты уроков. Часть II / авт.-сост. Е. М. Матвеева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 316 с. : ил.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос