- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Образовательное пространство ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 14195 |
Авторы | Дыбина О. В. |
Издательство | Сфера, 2020 |
ISBN | 978-5-9949-0368-1 |
Страниц | 128 |
Штрихкод | 9785994903681 |
Размеры (Ш x В x Т) | 125 x 200 x 6 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 96 г |
Книга предназначена воспитателям дошкольных образовательных учреждений и детских домов, учащимся училищ, колледжей, студентам вузов педагогического профиля (факультета дошкольного воспитания), родителям. Может быть использована как в учебном процессе, так и в повседневной жизни.
Подробное описание
In medias res» — так звучит на латыни выражение «в середину вещей». Оно универсально подходит к теме данной работы — ознакомление детей с материалами, из которых сделаны предметы. Присваивая материальное содержание вещи, ребенок активно переводит ее из плоскости «вещь для себя» в плоскость «вещь для меня»; легко осваивает материал предметов в его изменении, движении, развитии, что дает толчок для появления прогностического взгляда на рукотворный мир.
Дети младшего дошкольного возраста могут легко узнавать, из чего сделан тот или иной предмет: из бумаги, дерева, ткани, глины, — опираясь на признаки материалов (структуру поверхности, мягкость, твердость, степень прочности); могут вычленять их качества (сыпучий, твердый, мягкий, гладкий, шершавый, гонкий, толстый) и свойства (хрупкий, ломается, мнется, непрочный, размокает, рвется, режется, бьется, рассыпается, прочный).
Дети среднего дошкольного возраста знают, что такое металл, резина, пластмасса, могут называть их качества и свойства, выделять признаки материалов на основе структуры поверхности, мягкости или твердости, хрупкости или прочности; могут устанавливать связи и отношения между материалом предметов и способом их применения, а также заглядывать в прошлое материала.
Дети старшего дошкольного возраста уже не только могут сказать, что предмет сделан из металла, пластмассы, кожи, стекла, фарфора, ткани, но и знают разновидности материала: бумаги (салфеточная, оберточная и т.д.), тканей (из капрона, хлопка, шерсти, льна и т.д.). Они могут вычленять общие признаки стекла отличать его от фаянса или полиэтилена; могут вычленять признаки металла (звон, блеск, ощущение холода, твердость), понимать, что пользоваться предметами надо в зависимости от свойств и качеств материала и в связи с этим правильно ухаживать за ними.
Дети подготовительной к школе группы легко определяют и конкретизируют, из чего сделана вещь: из ткани (ситца, сатина, трикотажа), из металла (алюминия, стали, жести, меди, бронзы, серебра); легко распознают дерево (фанеру, доски, бревна), искусственные материалы (пластмассу, пластик, полиэтилен). Они могут выделять 2—3 качества ткани, металла, бумаги, стекла, кожи, фарфора, керамики и др.; понимают, что материалы добывают и производят; видят в этом роль человека, а также устанавливают связи между свойствами материалов и характером использования предметов и вещей своего окружения.
Важное место в ознакомлении детей с материалом предметов занимает процесс освоения действий разного характера (экспериментального, моделирующего, алгоритмического) с использованием косвенных стимуляторов (алгоритмов, схем, моделей). Так, для детей младшего возраста создается ситуация выбора материала для игры, например необходим твердый, прочный материал — заменитель стола, стула, кровати. Дети (при участии взрослого) рассматривают бумагу, дерево, ткани, называют представленные материалы, задают себе вопрос: «Какой материал взять?» Творческую задачу они решают с помощью следующих действий: гладят поверхность (гладкая); мнут (не мнется только дерево); разрывают (не рвется только дерево); тянут за края в разные стороны (не нарушается целостность только у дерева); кладут в воду (намокают бумага и ткань) и т.д. Дети выбирают материал — дерево.
Дети старшего дошкольного возраста рассматривают разные виды бумаги, выбирают из них более прочную, чтобы сделать игрушку-оригами. Самостоятельно выявляют общие свойства и качества, актуализируя прошлый опыт (бумага горит, намокает, мнется, рвется, режется). Ставят перед собой поисково-творческую задачу: какую бумагу выбрать, чем отличаются свойства разных видов бумаги. Высказывают свои предположения. Определяют алгоритм деятельности: смять четыре разных кусочка бумаги, разорвать попоем, разрезать на две части, опустить в емкость с водой. Выявляют, какая бумага сминается, намокает быстрее, а какая — медленнее.
Занимательные игры-занятия, разработанные с учетом актуального развития дошкольников, побуждают детей к самостоятельному поиску способов действий, проявлению творчества. Дидактический материал (рисунки, схемы, модели, алгоритмы и др.), используемый в ходе игры, развивает у дошкольника два типа активности: собственную активность и активность, стимулируемую взрослым. Игры применяются как в совместной деятельности детей и взрослого, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Содержание
От автора 3
Игры-занятия для младшей группы (дети 3—4 лет) 9
Теремок 9
Деревянный брусочек 9
Смешной рисунок 10
Золотая мама 11
Утята 13
Гирлянда 13
Самолетик 14
Что лучше: бумага или ткань? 15
Тарелочка из глины 17
Бантик из бумаги и ткани 18
Послушная глина 19
Подарки для медвежонка 20
В гостях у Красной Шапочки 21
Дотронься до 22
Наведем порядок 22
Магазин 23
Игры-занятия для средней группы (дети 4—5 лет) 24
Путешествие в прошлое бумаги 24
Узнай все о себе, шарик 25
На чем полетят человечки? 26
Опыт «Горячая резинка» 27
Дерево умеет плавать 28
Экскурсия в столярную мастерскую 29
Незнайкин клад 30
Приключения карандаша 32
В мире стекла 33
В мире пластмассы 35
Сравнение стекла и пластмассы 36
Сравнение металла и стекла 37
Курочка Ряба 37
Веселый трамвай 38
Стеклянный город 39
В Музее пещей 41
В мире материалов 44
Кому нужен материал? 45
Оглянись вокруг 45
Чем был, чем стал 46
Хорошо — плохо 46
Найди друзей 46
Путаница 47
Узнай по звуку 47
Расскажи о предмете 48
Что лишнее? 48
Отгадай материал 48
Где твое место? 49
Кого покатаем на машине? 49
Что я видел? 49
Наоборот 50
Игра-забава с карандашом 50
Что из чего будет 50
Игры-занятия для старшей группы (дети 5—6 лет) 51
История бумаги 51
Коллекционер бумаги 53
Бумажная страна 54
Разная бумага 55
Посуда Федоры 56
Наряды куклы Тани 57
Волшебные нити 58
Коробочка с хлопком 61
Легкая пластмасса 62
Ткани от Матроскина 64
Знакомьтесь, это капрон! 65
Разные-разные ткани 66
Фарфоровый секрет китайцев 71
Путешествие в мир стеклянных вещей 74
Меня зовут Стеклянчик 75
Карлсон угощает 76
Песня колокольчика 77
В мире металла 79
Опыт с металлом и пластмассой 81
Угадай, что мы задумали 81
Узнай материал 82
Разрезные картинки 83
Кузовок 83
Горячо — холодно 84
Найди сходство и различие 84
Фантастические гипотезы 85
Угадай, что загадал 85
Из чего лучше сделать 85
Можно ли сделать 86
Закончи предложение 86
Море волнуется 86
Реклама 87
Почта 87
Магазин парных предметов 88
Собираемся в путешествие 88
Кому что нужно для работы 89
Волшебная палочка 89
Игры-занятия для подготовительной группы (дети 6—7 лет) 91
Две вазы 91
Купим Васе обувь 92
Тянем-потянем 93
Кожа матовая и блестящая 94
На выставке кожаных изделий 95
В гости к нам пришел скорняк 97
Чем подковать лошадь? 99
Опыт «Зеленые монетки» 101
Опыт «Парящий самолет» 102
Петелька за петелькой 102
Что такое бетон? 104
Откуда берут бетон 105
Соревнование-викторина 106
Связала бабушка Федора 107
Из всех предметов запомни только это 109
Мои друзья 109
Раз, два, три ко мне беги! 110
Дорисуй, что я задумал 110
Аукцион 111
Из чего изготовляют 111
Раскрась предмет 111
Домино 112
Выставка 112
Ателье 113
Моделирование свойств ткани 113
Цветные буквы 114
Для чего нужна бумага 114
Заводы и фабрики 115
Стеклодел и гончар 115
Зачем нужен этот материал? 116
Найди похожий предмет 117
Эксперты 118
Металлургический завод 118
Узнай материал по звуку 119
Найди сходство и различие 120
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Игровая деятельность в ДОО
- Педагогам ДОО
- Образовательное пространство ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом