Блочное комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы": подготовительная группа

Снято с продажи
Код 4921
Авторы-составители Фетцова Н. А., Маркова Н. С., Шишковская Н. А. и др.
Издательство Учитель, 2014
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-3659-1
Страниц 176
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705736591
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 265 г
В пособии представлено примерное блочное комплексно-тематическое планирование для работы с детьми 6-7 лет по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, включающее в себя содержание и формы работы по четырем блокам: "Лето. Моя планета Земля"; "Осень. Моя страна, мой край"; "Зима. Животный мир планеты Земля"; "Весна. Народная культура и традиции". Четкая структура планирования с учетом интеграции всех образовательных областей позволит педагогу осуществлять образовательный процесс в ходе организации различных видов детской деятельности, во время режимных моментов и самостоятельных игр детей, выстраивать конструктивные партнерские отношения с родителями в соответствии с ФГТ и ФГОС.
Предназначено руководителям, педагогам дошкольных образовательных учреждений всех видов.

Подробное описание

Пояснительная записка

Предлагаемое планирование работы с детьми 6–7 лет разработано в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года), на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012) с учетом регионального и культурного компонента.

Авторы-составители настоящего пособия делятся своим опытом реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Согласно программе планирование имеет четкую структуру образовательного процесса:

· образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

· самостоятельную деятельность;

· взаимодействие с семьями детей.

Планирование построено по комплексно-тематическому принципу с учетом интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», который позволил легко ввести региональный компонент и использовать основные методы (наглядные, словесные, практические, проектные) и формы работы (игровые, сюжетные, интегрированные).

Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (одна неделя). Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков и понятийного мышления, а у педагогов – для творчества и мастерства.

Пособие состоит из трех разделов.

В первом разделе представлено примерное тематическое планирование по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», где определены темы и итоговые мероприятия.

Второй раздел содержит комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с указанием форм работы с детьми по четырем блокам, соответствующим временам года:

– «Лето. Моя планета Земля»;

– «Осень. Моя страна, мой край»;

– «Зима. Животный мир планеты Земля»;

– «Весна. Народная культура и традиции».

В третьем разделе даны рекомендации по использованию планирования работы с детьми 6–7 лет, предложенные авторами данного пособия.

Цель пособия: выявить наиболее значимые для детей дошкольного возраста аспекты системы мировоззренческих идей: взаимосвязь человека и природы, человека и семьи, человека и общества в целом – и определить содержание и формы работы, ориентированные на всестороннее развитие ребенка.

Блочное комплексно-тематическое планирование при соблюдении максимального объема нагрузки позволяет знакомить детей с планетой Земля и её природными богатствами, рассказывать о достопримечательностях страны и региона, формировать представления о природных сообществах и жизнедеятельности людей.

Основные задачи:

· обогащать представление детей о планете Земля, ее природных богатствах: ландшафтах и полезных ископаемых; раскрыть понятия текучести и цикличности времени (смена времен года, месяцы, дни недели, части суток);

· углублять и уточнять представления детей о Родине – России; поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране; расширять представления детей о главном городе региона, в котором проживают ребята; знакомить с историей возникновения родного города;

· продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы, растительным и животным миром планеты Земля, в том числе с флорой и фауной родного края; учить понимать простейшие взаимосвязи экосистем; на примере разных климатических зон показать зависимость климата от погоды, названий от преобладающих там растений, животного мира от растительного;

· расширять знания народных традиций, культуры и быта русского народа, в том числе населения родного края; воспитывать чувство гордости за достижения людей, проживающих в стране
и в регионе, и уважение к людям разных национальностей, их обычаям и традициям.

Содержание данного пособия будет интересно как педагогам, непосредственно работающим с детьми, так и руководителям дошкольных образовательных учреждений.


Авторы-составители выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

Содержание

Пояснительная записка    3

Примерное тематическое планирование    5

Содержание и формы работы    7

Лето. Моя планета Земля    7

Осень. Моя страна, мой родной край    30

Зима. Животный мир планеты Земля    72

Весна. Народная культура и традиции    120

Рекомендации по использованию планирования работы с детьми 6–7 лет    174

Литература    175

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.