Школьный логопункт: документация, планирование и организация коррекционной работы

Снято с продажи
Код 13787
Авторы Мазанова Е.В.
Издательство Издательство "Гном", 2011
ISBN 978-5-91928-140-5
Страниц 136
Штрихкод 9785296008466, 9785919281405
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 7 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 141 г
Цель данного пособия - помочь учителю-логопеду организовать и провести диагностические мероприятия, а также спланировать коррекционную работу с детьми младшего школьного возраста.
Пособие состоит из трех частей. В первой части рассматриваются основные нормативные документы, которыми может руководствоваться учитель-логопед школьного логопункта. Во второй части пособия предлагается программа по преодолению пяти форм дисграфии. В третьей части рассматривается система коррекционной работы по всем пяти формам дисграфии.
Книга адресована логопедам общеобразовательных и специальных школ разного типа; учителям начальных классов и преподавателей русского языка; студентам и родителям.

Подробное описание

Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. Однако это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком.

В последнее время контингент общеобразовательных школ претерпел значительные изменения. С каждым годом среди поступающих в первый класс, увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует формированию полноценной учебной деятельности. Существует ряд речевых проблем, которые можно решить только в рамках специальной речевой школы, однако таковых незначительное количество, и напротив, огромное количество детей имеет речевые проблемы, которые возможно решить в рамках общеобразовательной школы.

В связи с переходом на интегрированное обучение возросли требования к учителю-логопеду, работающему на школьном логопункте общеобразовательного учреждения. Это касается как проблем дифференциальной диагностики, так и разработки методов и приемов коррекционной работы.

Цель данного пособия — помочь учителю-логопеду в организации и проведении диагностических мероприятий, а также планировании коррекционной работы, направленной на преодоление нарушений письма и чтения любой формы.

Содержание

Введение    3

Часть 1. Организация работы логопеда на школьном логонункте    5

Инструктивное письмо    6

Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР (сентябрь 1979 г.)    8

Должностные инструкции логопеда    9

Программы обучения    17

Годовой план работы логопеда    18

Журнал обследования устной и письменной речи учащихся    30

Паспорт логопедического кабинета    31

Журнал учета посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий    31

График рабочего времени логопеда. Циклограмма рабочего времени    34

Календарно-тематическое планирование на каждую группу    37

Речевые карты    40

Отслеживание динамики развития устной и письменной речи (мониторинг) с аналитической справкой по результатам мониторинга    42

Аналитический отчет о проделанной работе в конце года    47

Часть 2. Обследование устной и письменной речи детей на школьном логопункте    51

Речевые пробы и система их оценки    54

Образец заполнения индивидуального речевого профиля ребенка с ОНР    69

Индивидуальный речевой профиль ребенка с ОНР    70

Экспресс-диагностика письменной речи младших школьников    71

Протокол отслеживания динамики состояния письма у младших школьников с дисграфией    72

Образец заполнения протокола отслеживания динамики состояния письма у младших школьников с дисграфией    72

Речевая карта младшего школьника    73

Часть 3. Программа работы по преодолению нарушений письма у младших школьников    90

Особенности письменной речи у детей с дисграфией    94

Артикуляторно-акустическая дисграфия    94

Акустическая дисграфия    94

Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза    95

Аграмматическая дисграфия    96

Оптическая дисграфия    97

Планы работы по преодолению нарушений письменной речи при различных формах дисграфии    97

Артикуляторно-акустическая диграфия    97

Акустическая дисграфия    104

Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза    112

Аграмматическая дисграфия    116

Оптическая дисграфия    122

Список использованной литературы    128

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.