Проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет

Снято с продажи
Версии товара:
Код 4420
Авторы-составители Румянцева Е. А.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь педагогу ДОО
ISBN 978-5-7057-3525-9, 978-5-7057-5265-2
Страниц 159
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705735259, 9785705752652
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 111 г
В пособии предложены материалы, раскрывающие педагогический опыт технологии проектирования как оптимального инновационного метода организации обучения дошкольников 3-7 лет, позволяющие инициировать любопытство ребенка, стимулировать его стремление к исследованию, интегрировать сведения из разных областей знаний и применить на практике различные виды детской деятельности
в соответствии с ФГОС ДО, обеспечить сотрудничество, сотворчество детей, педагогов и родителей в исследованиях, наблюдениях, творческих лабораториях, реализовать личностно ориентированный подход к дошкольному образованию. Представленные проекты и занятия способствуют многогранному развитию воспитанников, успешности каждого ребенка, достижению качественных результатов педагогической деятельности.
Предназначено педагогам и методистам ДОО; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений; полезно родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Проектирование как метод работы в детском саду появился сравнительно недавно и успешно развивается. Это не просто дань моде, а новый, емкий, интересный метод работы с детьми, который позволяет взглянуть на предмет исследования с разных сторон. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом метод проектов дает возможность раскрыть себя, проявить творческую инициативу не только ребенку, но и взрослому.

Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Опыт педагогов дошкольного образования показывает, что освоение образовательных областей детьми максимально полно реализуется в проектном методе. В проектной деятельности осуществляется развитие детской инициативности, ответственности и автономии, умение планировать и организовывать свою деятельность. Выбранная обучающая тема «проецируется» на образовательные области, соответствующие ФГОС ДО, и на все структурные единицы образовательного процесса. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

В ходе реализации детских тематических проектов успешно осуществляется комплексно-тематическое планирование, так как все виды детской деятельности в проекте связаны единой темой. Построение образовательной деятельности с учетом принципа интеграции образовательных областей имеет свои преимущества. Во-первых, это четкость, компактность, большая информативность учебного материала, благодаря чему реализуется один из основных принципов дошкольной дидактики специально организованная деятельность с детьми должна быть непродолжительной по времени (требования СанПиН), но емкой, что возможно, когда конкретный предмет или явление рассматривается с нескольких сторон в разных его аспектах. Второе преимущество – это обеспечение целостного восприятия ребенком окружающего мира, взаимопроникновение содержания различных образовательных областей.

Проектный метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Это метод, который позволяет объединять различные образовательные области, что повышает качество образовательного процесса, способствует повышению компетентности педагогов, служит развитию креативного мышления.

В настоящее время проекты в ДОО различаются по тематике (творческие, информационные, игровые, исследовательские), по составу участников (индивидуальные, групповые, фронтальные), по срокам реализации (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные). В основе проекта лежит проблема, цель, вопрос, которые разрешаются (достигаются) в процессе решения поставленных задач.

Предлагаемые тематические проекты для детей дошкольного возраста составлены в соответствии с ФГОС ДО. В каждом проекте представлены различные образовательные области и виды детской деятельности, содержит цели, задачи и ход проекта, предлагает примеры ответов и действий детей, что облегчает работу педагога и делает данную деятельность максимально полезной в практике работы с детьми. Проектная деятельность основана на различных формах работы с дошкольниками, соответствующих возрастной категории. Проект может быть воспроизведен точно по описанию или дополнен и изменен в соответствии с замыслами педагога, что дает возможность адаптировать его под конкретную группу детей.

Предназначено педагогам дошкольных образовательных организаций и всем, кто практикует работу с детьми дошкольного возраста.

Содержание

Введение    3

Младший и средний дошкольный возраст    5

Проект «Сказки о медведях»    5

Проект «Мои любимые машинки»    23

Проект «Мой домашний любимец»    40

Проект «Птички-невелички»    45

Старший дошкольный возраст    51

Проект «Книга историй “Мишки-шалунишки”»    51

Проект «Я рисую, как хочу!»    56

Проект «Ткани разные нужны»    60

Проект «История денег»    77

Проект «Сохраним деревья»    86

Проект «Правила безопасности»    93

Проект «Будущий первоклассник»    106

Проект «Кто не спит ночью?»    136

Проект «Превращения коробочек. Игрушки-зверюшки»    147

Литература    156

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос