Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа

Снято с продажи
Код 5905
Авторы-составители Гладышева Н. Н.
Издательство Учитель, 2014
Серия Рабочие программы в ДОО
ISBN 978-5-7057-3452-8
Страниц 372
УДК 372
Штрихкод 9785705734528
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 16 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 520 г
Федеральные государственные требования и ФГОС дошкольного образования нацеливают педагогов на совершенно новый подход к проектированию воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.
В пособии представлена модель рабочей программы деятельности воспитателя, разработанная по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012) для подготовительной группы, охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОУ, планирование культурно-досуговой и совместной деятельности воспитателя и дошколят, взаимодействия с семьями воспитанников. Предложена карта профессиональной компетентности воспитателя, включающая план саморазвития, самообразования, копилку достижений, самодиагностику.
Удобное табличное размещение материала позволяет педагогу дополнить основную часть программы вариативными компонентами и обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождения, успешное развитие каждого ребенка в течение всего периода пребывания в детском саду.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений; рекомендовано студентам факультетов дошкольной педагогики высших и средних специальных учебных заведений.

Подробное описание

Введение

В подготовительной группе детского сада осуществляется активная подготовка детей 7-го года жизни к обучению в школе. Главная задача педагогов ДОУ и родителей способствовать совершенствованию знаний, умений, навыков, полученных детьми; формированию их психологической готовности к школе.

Гармоничное развитие и воспитание будущих школьников может быть обеспечено лишь при единстве воспитательно-образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном учреждении осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные и воспитательно-образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.

В связи с этим дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года), обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Одним из наиболее ответственных за осуществление эффективной педагогической работы лиц в соответствии с ФГТ является воспитатель. Именно его деятельность должна быть четко спрогнозирована и скоординирована.

Авторы-составители пособия предлагают ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для подготовительной к школе группы.

Согласно Программе планирование воспитательно-образовательного процесса подразделяется:

– на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследователь-ской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту – организованная образовательная деятельность);

– образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

– самостоятельную деятельность детей;

– взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, опыта и творческого подхода педагога.

Реализовать программные требования педагогам поможет четкая структура пособия, включающая: паспорт группы, организацию предметно-развивающей среды, мониторинг, примерные режим дня и перечень основных видов организованной образовательной деятельности, планирование культурно-досуговой деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей, самостоятельной деятельности дошкольников, план взаимодействия с семьями воспитанников, карту профессиональной деятельности воспитателя.

Примерное описание образовательной деятельности построено на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (от одной недели до месяца). Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошколь-ного учреждения.

Каждая таблица построена так, чтобы педагог мог ориентироваться в работе на основную часть программы, дополнив ее при заполнении пустографок, и вариативную (национально-куль-турный, региональный компонент, компонент ДОУ), для которой предусмотрены дополнительные колонки.

Такая организация воспитательно-образовательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегративные качества: «физически развитый», «овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»; «любознательный, активный»; «эмоционально отзывчивый»; «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений»; «соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»; «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»; «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»; «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»; «овладевший необходимыми умениями и навыками».

При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

– Здоровье.

– Физическая культура.

– Социализация.

– Труд.

– Безопасность.

– Познание.

– Коммуникация.

– Чтение художественной литературы.

– Художественное творчество.

– Музыка.

Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей старшего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.


Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

Содержание

Введение    3

Паспорт группы    5

Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее усвоению    13

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы    38

Организация жизни и воспитания детей    53

Культурно-досуговая деятельность    55

Совместная деятельность воспитателя и детей    60

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов    60

Организованная образовательная деятельность (совместная деятельность воспитателя и детей)    319

Самостоятельная деятельность детей    348

План взаимодействия с семьями воспитанников    354

Карта профессиональной деятельности (компетентности) воспитателя    361

Литература    371

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос