Изобразительное искусство. 4 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. А. Неменской УМК "Школа России"

Снято с продажи
Код 5102а
Авторы-составители Бабакова Н. В.
Издательство Учитель, 2017
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3435-1
Страниц 190
УДК 372.016:741*04
Штрихкод 9785705734351
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 276 г
В пособии представлены технологические карты уроков по изобразительному искусству
в 4 классе, составленные в соответствии с положениями ФГОС начального общего образования, Примерной образовательной программы начальной школы, Концепции духовно-нрав-ственного воспитания и развития личности гражданина России, на основе требований к планируемым результатам освоения содержания образования и ориентированные на работу
с учебником: Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс / под ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2016 (система "Школа России").
Развернутые конспекты учебных занятий содержат педагогические средства и приемы, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, характеристику всех видов продуктивной, творческой, регулятивной, познавательной деятельности учащихся, современные формы развития личностной сферы и художественно-эстетического образования.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям изобразительного искусства общеобразовательных учреждений; рекомендовано педагогам дополнительного образо-
вания, воспитателям групп продленного дня.

Подробное описание

Введение

В пособии представлены технологические карты уроков по изобразительному искусству в 4 классе, составленные по программе «Изобразительное искусство. 14 классы», разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, и ориентированные на работу с учебником Л. А. Неменской.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» входит в систему учебников «Школа России» как целостный интегрированный курс, включающий основные виды искусства, систематизирующим методом которого является выделение трех основных видов художественной деятельности: изобразительной, декоративной, конструктивной.

Приобщаясь на уроках к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества, ученик осознает принадлежность к культурной идентичности на основе признания своего «Я» как гражданина России, обогащает свой эмоционально-нравственный потенциал.

Технологические карты уроков составлены с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального образования: в них предусмотрено изучение изобразительного искусства в объеме, который обеспечивает достаточную подготовку школьников для продолжения образования на следующих ступенях системы непрерывного образования за счет интеграции изобразительного искусства и технологии. Уроки построены по блочно-тематическому принципу, что позволяет возвращаться к языку художественной выразительности изобразительного искусства в каждом тематическом блоке. К каждому уроку спрогнозированы планируемые предметные и метапредметные результаты освоения содержания программы. Включено большое количество вариативных тем и творческих заданий, связанных с различными видами художественной деятельности, что позволяет закрепить знание основ языка искусства, навыки художественной деятельности и восприятия искусства. Тщательно продумано, какими средствами и приемами, на каком этапе будет осуществляться формирование у учащихся универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, обеспечивающих умение учиться и закладывающих основу формирования учебной деятельности школьника – систему учебных и познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и результат.

На уроках по данной программе вводится игровая драматургия изучаемой темы, прослеживаются ее связи с музыкой, литературой, историей, художественным трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания; очень важно, чтобы подобное коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров. Каждый урок начинается с организационного момента – проверки готовности к уроку, что является предпосылкой успешной деятельности на протяжении всего урока и средством формирования регулятивных учебных действий.

Введение в новую тему обязательно начинается с эвристической беседы и погружения в какие-либо литературные произведения – сказки, стихотворения, загадки – с использованием мультимедийных презентаций и музыкального сопровождения (музыкальный фон), что очень увлекает детей, способствует развитию стойкого интереса к предмету, к новым знаниям и умениям, формирует познавательные и социальные учебные мотивы, побуждает ученика к приобретению новой информации. На этапе работы с учебником учащиеся овладевают умениями рассматривать иллюстрации к книгам, репродукции картин известных художников, детские работы, что ведет к развитию наблюдательности, творческих способностей, самостоятельности; школьники учатся видеть в обычном предмете или объекте искусства что-то особенное, анализировать его, сравнивать. Индивидуальная работа на уроках чередуется с коллективной творческой деятельностью учащихся.

После выполнения самостоятельной творческой работы обязательно организуется обсуждение рисунков, панно, объемных изделий, в ходе которого ученики высказывают свои мнения, делятся впечатлениями, учатся давать оценку работам с позиции их художественно-эстетической ценности, что способствует формированию коммуникативных учебных действий. Задания, которые предлагаются учащимся на уроке, можно видоизменять, варьировать, дополнять по усмотрению педагога с учетом конкретного класса, уровня подготовки учащихся по предмету, а также отдавая предпочтение тому или иному выбору учащихся. На уроках дети научатся видеть своеобразие художественных культур русского народа и других народов мира (Древней Греции, средневековой Западной Европы, Японии и др.), а также находить общие гуманистические основы разных культур. Содержательные, интересные развернутые конспекты уроков, выстроенные в целостную систему художественного образования, помогут выпускникам начальной школы полнее использовать возможности художественных материалов и инструментов в процессе самостоятельной творческой деятельности. Надеемся, что пособие значительно поможет учителям изобразительного искусства и воспитателям групп продленного дня общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования центров детского творчества и школ искусств в подготовке уроков и занятий изобразительным искусством и художественным творчеством.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Пейзаж родной земли    5

Урок 2. Красота природы в произведениях русской живописи    10

Урок 3. Русская деревянная изба. Конструкция и украшение избы    15

Урок 4. Деревня – деревянный мир    20

Урок 5. Русская красавица    25

Урок 6. Образ русского человека в произведениях художников    30

Урок 7. Календарные праздники    36

Урок 8. Народные праздники    42

Урок 9. Родной угол    49

Урок 10. Древние соборы    52

Урок 11. Города Русской земли    57

Урок 12. Древнерусские воины-защитники    64

Урок 13. Золотое кольцо России    70

Урок 14. Узорочье теремов    77

Урок 15. Праздничный пир в теремных палатах    82

Урок 16. Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры    87

Урок 17. Оригами    93

Урок 18. Страна восходящего солнца. Образ человека, характер в японской культуре    99

Урок 19. Народы гор и степей    104

Урок 20. Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры    108

Урок 21. Города в пустыне    114

Урок 22. Древняя Эллада    121

Урок 23. Олимпийские игры    126

Урок 24. Средневековый город    132

Урок 25. Образ готического храма в средневековом городе    138

Урок 26. Многообразие художественных культур в мире    143

Урок 27. Материнство    147

Урок 28. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве    152

Урок 29. Мудрость старости    157

Урок 30. Сопереживание. Дорогою добра    161

Урок 31. Герои-защитники    165

Урок 32. Героическая тема в искусстве разных народов    170

Урок 33. Юность и надежда    177

Урок 34. Искусство народов мира (обобщение темы)    181

Литература    187

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.