Изобразительное искусство. 6 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. А. Неменской

Снято с продажи
Код 5102б
Авторы-составители Клочкова И. Н.
Издательство Учитель, 2017
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3444-3, 978-5-7057-4999-7
Страниц 143
УДК 372.016:741*06
Штрихкод 9785705734443, 9785705749997
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 209 г
В пособии представлены технологические карты уроков по изобразительному искусству для 6 класса, разработанные по учебнику Л. А. Неменской "Изобразительное искусство" (М.: Просвещение, 2016) в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Уроки смоделированы на основе системного и логичного применения принципа синтеза изобразительных видов искусства - живописи, графики и скульптуры.
Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и творческих умений, предлагающие школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи
и находить пути их решения, формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенции.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям изобразительного искусства; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

В пособии представлены технологические карты уроков по изобразительному искусству в 6 классе, разработанные по учебнику Л. А. Неменской «Изобразительное искусство» (М.: Просвещение, 2016) в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с Фундаментальным ядром содержания образования по данному предмету.

Программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса входит в систему учебников «Школа России» как целостный интегрированный курс, включающий основные виды искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. В основу тематического деления положен жанровый принцип. Каждый жанр – натюрморт, портрет и пейзаж – рассматривается в его историческом развитии. Это позволяет видеть изменение картины мира и образных представлений человека, позволяет нам поставить в центр духовные проблемы и подчинить им способы изображения. При этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания, последовательно приобретаются навыки  и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.

Целью программы является духовно-нравственное развитие ребенка, то есть формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Основная задача, которая стоит перед учителем, – это увлечение искусством. Творческое развитие ученика опирается на развитие его наблюдательности и фантазии, на задачу самостоятельного построения художественного образа как выражения своего отношения к реальности.

Задача развития художественно-образного мышления ученика обеспечивается характером обучающего материала, системой творческих заданий и жестким отказом от выполнения заданий по схемам, образцам и заданным стереотипам. Творческое развитие ученика опирается на развитие его наблюдательности и фантазии, на задачу самостоятельного построения художественного образа как выражения своего отношения к реальности.

Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и творческих умений, предлагающие школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.

Каждый урок начинается с теоретической части, предназначенной для беседы и восприятия произведений данной темы с использованием мультимедийных презентаций и музыкального сопровождения (музыкальный фон), что очень увлекает детей и  способствует развитию познавательного интереса к предмету, к новым знаниям и умениям, формирует познавательные и социальные учебные мотивы, устремляет ученика к приобретению новых знаний и умений, нацеливает на творческое решение учебных и практических задач, умение искать оригинальное решение, самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ и заканчивается обобщающим материалом. Каждая тема сопровождается вопросами, которые акцентируют основные ее положения и предполагают размышления учащихся.

На этапе работы с учебником учащиеся овладевают умениями рассматривать иллюстрации к книгам, репродукции картин известных художников, что ведет к развитию наблюдательности, творческих способностей, самостоятельности; школьники учатся видеть в обычном предмете или объекте искусства что-то особенное, анализировать, сравнивать. Материал учебника подчинен принципу постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого приобретения навыков и знаний. Это позволит ученику пройти интересный творческий путь, формирующий его созидательные интересы и новое видение окружающего мира.

К каждому уроку спрогнозированы планируемые предметные и метапредметные результаты освоения содержания программы. Включено большое число вариативных тем и творческих заданий, связанных с различными видами художественной деятельности, что позволяет закрепить знание основ языка искусства, навыки художественной деятельности и восприятия искусства. Тщательно продумано, какими средствами и приемами на каком этапе будет осуществляться формирование у учащихся универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, обеспечивающих умение учиться и закладывающих основу учебной деятельности школьника – систему учебных и познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и результат.

Участие в проектной деятельности формирует у обучающихся  адекватное восприятие художественного произведения и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания, умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства языка, использовать различные источники информации. Рефлексивная деятельность развивает умение адекватно оценивать свои учебные достижения и эмоциональное состояние; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.

Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.

Задания, которые предлагаются учащимся на уроке, можно видоизменять, варьировать, дополнять по усмотрению педагога с учетом конкретного класса, уровня подготовки учащихся по предмету, а также отдавая предпочтение тому или иному выбору учащихся.

Надеемся, что пособие окажет значительную помощь учителям изобразительного искусства общеобразовательных школ при подготовке и проведении уроков.

Содержание


С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос