Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной. Старшая группа

Снято с продажи
Код 3133
Авторы-составители Чевычелова Е. А.
Издательство Учитель, 2013
Серия ДОУ компенсирующего вида
ISBN 978-5-7057-3345-3
Страниц 94
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705733453
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 145 г
В предлагаемом развернутом тематическом планировании, разработанном по программе "Коррекционная работа в детском саду" под редакцией Л. И. Плаксиной для старшей группы детей с нарушением зрения, представлены основные направления образовательного процесса: развитие зрительного восприятия, пространственных отношений, социально-бытовая ориентировка. План каждого раздела четко структурирован, определены цели и задачи педагогической работы, учитывающие интеграцию всех видов детской деятельности. Систематичность и последовательность в изложении материала, соответствие современным коррекционно-развивающим технологиям позволят учителям-дефектологам, воспитателям и психологам осуществить комплексное развитие и воспитание дошкольников в соответствии с ФГТ, обеспечат ребенку всестороннюю адаптацию в социуме и успешную подготовку к обучению в школе.
Предназначено тифлопедагогам, дефектологам, психологам и воспитателям ДОУ компенсирующего вида; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания дошкольников является ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране. Это означает равноправное включение во все возможные сферы социума, достойный социальный статус и самореализацию в обществе личности, развивающейся в условиях недостаточности работы зрительной системы. Процесс воспитания и обучения детей с нарушением зрения в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как не все дети, имеющие нарушения, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников.

Результаты диагностического обследования детей с нарушением зрения дают возможность сделать следующий вывод: уровень развития способностей, памяти, мышления, воображения, формирования плана действий и навыков самоконтроля занижен. В процессе обучения дети с нарушением зрения испытывают значительное внутреннее напряжение, не всегда способны сконцентрировать внимание, длительное время сохранять быстрый темп работы.

Подготовить детей к учебной деятельности необходимо так, чтобы школа впоследствии не стала симптомом «тревожности в обучении». Это сложная и ответственная задача учителей-дефектологов, воспитателей, родителей.

В практике работы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушением зрения явно не хватает научно-методических рекомендаций по организации и проведению коррекционной работы с учетом своеобразия индивидуума, а также не проработан вопрос о том, как определить «зону ближайшего развития» с учетом состояния здоровья каждого ребенка, что осложняет процесс практической реализации взаимодействия между коррекционно-педагогичес-ким и лечебным процессом.

Учителю-дефектологу и воспитателю необходимо знать уровни познавательных возможностей каждого ребенка, состояние его здоровья и зрения. Эти знания позволяют наиболее эффективно организовать индивидуальную и дифференцированную помощь в обучении и воспитании. Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение детей с нарушением зрения в коллектив сверстников, что требует от ребенка выполнения новых технологических и педагогических установок на формирование умения взаимодействовать в едином детском коллективе.

При организации и планировании коррекционной работы тифлопедагог руководствуется следующими нормативными документами:

– Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду (под ред. Л. И. Плаксиной);

– От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Основная цель коррекционной программы формирование у детей навыков социально-адаптированного поведения, которое позволит ребенку со зрительной патологией быть адекватным и самостоятельным в различных бытовых и простейших социальных ситуациях, а также в общении со сверстниками и взрослыми.

В рамках общеразвивающего обучения решаются следующие коррекционные задачи:

– комплексный психолого-педагогический контроль диагностики и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;

– формирование у детей умения получать информацию об окружающем мире с помощью всех анализаторов (обоняния, осязания, слуха, остаточного зрения и т. д.);

– обучение навыкам использования получаемой информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности.

Основными направлениями коррекционной работы являются:

1. Тифлопедагогическое обследование детей с нарушением зрения.

2. Проведение с детьми специальных коррекционных занятий.

3. Работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение компенсирующего вида.

Программа коррекционной работы состоит из следующих разделов:

– Развитие зрительного восприятия.

– Ориентировка в пространстве.

– Социально-бытовая ориентировка.

Каждый раздел направлен на коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии каждого ребенка с нарушением зрения.

Коррекционная работа планируется в четкой логической последовательности с постепенным усложнением коррекционных задач.


Количество занятий в неделю:

Социально-бытовая ориентировка – 2;

Развитие зрительного восприятия – 2;

Ориентировка в пространстве –1.

Предлагаемое тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Учителя-дефектологи, воспитатели дошкольного образовательного учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы. Одной теме следует уделять не менее одной недели (а иногда и более), оптимальный период – 2–3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в кабинете, группе и уголках развития. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко учитывать специфику дошкольного учреждения.

Содержание

Введение    3

Пояснительная записка    5

Тематическое планирование    7

Развитие зрительного восприятия    7

Ориентировка в пространстве    52

Социально-бытовая ориентировка    64

Литература    93

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос