Начальная школа. 1-4 классы: рабочие программы для образовательных учреждений VII вида. Компакт-диск для компьютера

Снято с продажи
Код С-483
Авторы-составители Додух Н. В., Плешакова Е. П., Узянова И. М. и др.
Издательство Учитель, 2013
Серия Специальные (коррекционные) образовательные учреждения
Штрихкод 4607128444837
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 190 x 12 (мм)
Вес 74 г
Электронное пособие "Начальная школа. 1-4 классы: рабочие программы для образовательных учреждений VII вида" серии "Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VII вида" представляет программы специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательной школы, составленные на основе Примерных программ, адаптированные к УМК "Школы России" и построенные с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья. Программы соответствуют требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта к знаниям и умениям обучающихся 1-4 классов.
Материалы диска систематизированы по разделам: "Особенности программ", "Обучение грамоте и развитие речи", "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Курс "Этот удивительный мир"", "Дидактические материалы".
Предлагаемое пособие предназначено руководителям образовательных учреждений и методических объединений, учителям начальных классов, специалистам в области коррекционной педагогики; может быть полезно студентам педагогических учебных учреждений.

Подробное описание

Электронное пособие «Начальная школа. 1–4 классы: рабочие программы для образовательных учреждений VII вида» серии «Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VII вида» предназначено руководителям образовательных учреждений и методических объединений, учителям начальных классов, специалистам в области коррекционной педагогики; может быть полезно студентам педагогических учебных учреждений.

В пособии представлены программы специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательной школы, составленные на основе Примерных программ, адаптированные к УМК «Школы России» и построенные с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья. Программы соответствуют требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта к знаниям и умениям обучающихся 1–4 классов.

Материалы диска систематизированы по разделам:

– «Особенности программ»,

– «Обучение грамоте и развитие речи»,

– «Русский язык»,

– «Литературное чтение»,

– «Математика»,

«Окружающий мир»,

«Курс "Этот удивительный мир"»,

– «Дидактические материалы».

Представленные на компакт-диске программы, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличаются своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения.

Необходимость в адаптации действующих программ для общеобразовательных учреждений учебно-методического комплекта «Школа России» к специфике построения учебного процесса в специальных (коррекционных) классах VII вида обусловлена следующими причинами:

1. В связи с принятием в 2004 году Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года № 1089) использование программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида «Начальные классы» (авторы Р. Д. Тригер, Н. А. Цыпина, С. Г. Шевченко, Г. М. Капустина и др.), изданных в 1996 году, невозможно в силу их несоответствия требованиям стандарта.

2. Использование существующих программ для общеобразовательных классов учебно-методического комплекта «Школа России» осложняется тем, что количество часов, выделенных на их освоение базисным учебным планом (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года № 1312), не соответствует базисному учебному плану для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и классов VII вида (утвержден приказом управления образования и науки Белгородской области от 23 июня 2006 года № 1021).

Представленные в сборнике программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру рассчитаны на четыре года обучения и предназначены для детей, имеющих к началу обучения низкий уровень готовности (по результатам усвоения программ дошкольного образования и итогам психолого-педагогической диагностики), воспитанников групп компенсирующей направленности ДОУ, которые нуждаются в специально созданных условиях обучения, учащихся общеобразовательных учреждений, показавших низкий уровень усвоения программы в первом общеобразовательном классе и со 2 класса переведенных решением психолого-медико-педагогической комиссии в специальные (коррекционные) классы VII вида. Программы построены с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического (психологического) развития.

Систематическое изучение курсов «Русский язык» и «Литературное чтение» предваряется изучением интегрированного курса «Обучение грамоте». В процессе обучения грамоте ребенок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых средств. По этой причине частные задачи периода обучения грамоте не ограничиваются обучением детей чтению и письму, они ориентированы на успешную адаптацию каждого ребенка к новым условиям его жизнедеятельности.

Начиная со 2 класса, вводится коррекционный курс по окружающему миру и развитию речи «Этот удивительный мир», который нацелен на компенсацию (ликвидацию) пробелов по курсам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Технология» и рассчитан на три года обучения (2–4 классы). Введение данного курса в базисный план обусловлено необходимостью коррекционных занятий с младшими школьниками, имеющими особые образовательные потребности, по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Структура программ соответствует общепринятым требованиям. Она включает в себя пояснительную записку, в которой дается характеристика общих и коррекционных целей и задач обучения по данному предмету; раздел, в котором раскрывается содержание обучения (по классам); раздел, в котором представлены основные требования к знаниям и умениям учащихся (по классам) с учетом специфики особенностей детей с задержкой психического развития.

В разделе диска «Дидактические материалы» представлены дополнительные материалы по предметам «Обучение грамоте», «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика». Раздел содержит конспекты уроков и дифференцированные коррекционно-развивающие задания, сопровождаемые инструкциями по их выполнению. Материалы раздела позволят педагогу организовать индивидуальную и фронтальную работу учащихся на уроках и дополнительных занятиях и реализовать требования ФГОС к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаемый компакт-диск создан на основе печатных пособий издательства «Учитель» с использованием программных средств. Электронная форма пособия дает возможность более интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).


Литература

1. Коррекция письма на уроках. 1–2 классы : практические и тренировочные задания и упражнения / авт.-сост. Л. В. Зубарева. – Изд. 2-е, стереотип. – Волгоград : Учитель, 2008. – 86 с.

2. Математика. 1–4 классы : коррекционно-развивающие задания и упражнения / авт.-сост. Е. П. Плешакова. – Волгоград : Учитель, 2009. – 206 с.

3. Письмо. Развитие речи. 1–4 классы : конспекты занятий, дифференцированные задания / авт.-сост. Н. В. Додух. – Волгоград : Учитель, 2013. – 89 с.

4. Рабочие программы начальных специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных учреждений. 1–4 классы / сост. И. М. Узянова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2012. – 199 с.

5. Чтение. 2 класс : коррекционно-развивающие занятия / авт.-сост. Л. И. Рудченко. – Волгоград : Учитель, 2007. – 150 с.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.