Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению). 1 класс: технологические карты уроков по учебнику "Азбука" Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой

Есть на складе
330 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5822а
Авторы-составители Кузнецова Н. Н.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3333-0
Страниц 311
УДК 372.016:811.161.1*01
Штрихкод 9785705733330
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 440 г
Пособие содержит сценарии уроков обучения чтению в 1 классе, разработанные в формате технологических карт в соответствии с ФГОС и ориентированные для работы с учебником "Азбука" Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой (М.: Просвещение, 2012), входящим в УМК "Перспектива".
Уроки четко структурированы, наполнены различными формами и видами деятельности, направленными на достижение оптимального для каждого ученика уровня развития; сформулированы педагогические цели, обозначены прогнозируемые предметные результаты, универсальные учебные действия.
Предназначено учителям начальной школы, руководителям методических объединений, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

введение

Пособие содержит сценарии уроков обучения грамоте (обучения чтению) в 1 классе (УМК «Перспектива»), разработанные в формате технологических карт в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой «Азбука» (М.: Просвещение, 2012).

На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению (92 ч).

Поурочные разработки предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.

В процессе изучения курса обучения грамоте (обучения чтению) реализуются основные подходы: семиотический, коммуникативный и познавательный. На уроках ведется многоплановая работа со словом: объектом внимания становятся и словесное значение (план содержания), и соответствующая звуко-буквенная форма слова (план выражения). Широко используются простейшие звуко-семантические модели слов, фиксирующие звуковую (внешнюю) оболочку слова и его значение (внутреннюю оболочку). Это помогает сформировать элементарное представление о слове как двусторонней единице и о языке как знаковой системе. Ученики соотносят звучание и значение слова и таким образом лучше понимают и узнают свой родной язык. Представление об устройстве языкового знака позволяет рассмотреть источник развития языка и речи ребенка, который связан с асимметрией языкового знака, проявляющейся в относительной независимости содержания от формы слова. Разные формы слова могут отражать одинаковое содержание, а различное содержание может иметь одинаковую форму. Модели слов показывают, что близкие по значению слова могут быть различны по своей форме (ребенок, малыш), а другие слова, имея одну и ту же звуковую форму, не похожи по смыслу (язык – язык пламени, язык костра и язык как орган речи); слова, имеющие общие звуковые элементы (оси – осина), никакой содержательной общности не имеют. Семиотический подход помогает осмыслить язык как знаковую систему, различать понятия «слово» и «предмет», «форма» и «содержание».

Система обучения ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, на общение и развитие у учеников умения внимательно слушать собеседника, адекватно воспринимать его речь, правильно строить свои высказывания.

Обучение грамоте по «Азбуке» направлено на формирование у учащихся действий звукового анализа, то есть умения называть звуки слова в той последовательности, в которой они в нем находятся, давать качественную характеристику каждому звуку (гласный, согласный, твердый, мягкий). Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного письма, помогает осознать основные принципы русской графики, что способствует развитию навыка слогового чтения. Работа по формированию навыка чтения строится не только на отработке механизма чтения, но и на осмыслении текста с учетом речевого опыта ребенка как носителя языка. Уделяется внимание развитию речевых умений, обогащению и активизации словаря. Дети в процессе практической деятельности осваивают умение участвовать в учебном диалоге; учатся составлять рассказы, работать с текстом и приложением на электронном носителе.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу предложено все необходимое ему для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, физкультминутки и т. д. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Давайте знакомиться. Мир общения    4

Урок 2. Мы теперь ученики. Жест и его значение    8

Урок 3. Книжки – мои друзья    11

Урок 4. Слово в общении. Мы – хорошие друзья. Культура общения    15

Урок 5. Помощники слова в общении. «Страшный зверь». Слова и жесты в общении    18

Урок 6. Мы пришли в театр. Мимика и ее роль в общении    21

Урок 7. Общение без слов. Лесная школа    24

Урок 8. Как понять животных?    26

Урок 9. Разговаривают ли предметы? Кто разговаривает в сказках? Интонация, ее роль в общении    29

Урок 10. «О чем рассказал Гулливер?» Слова и предметы    32

Урок 11. Как найти дорогу. Общение с использованием посредников, меток и предметов как указателей чего-либо    35

Урок 12. Путешествие по Цветочному городу    39

Урок 13. Знаки в лесу и парке    42

Урок 14. Знаки на дорогах    45

Урок 15. Общение с помощью рисунков и условных обозначений    49

Урок 16. Загадочное письмо    52

Урок 17. Мир полон звуков. Звуки в природе. Подготовка к усвоению звуко-буквенного письма    55

Урок 18. Слушаем звуки речи    59

Урок 19. Гласные и согласные звуки    63

Урок 20. Гласные и согласные звуки    67

Урок 21. Твердые и мягкие согласные    70

Урок 22. Звучание и значение слова    73

Урок 23. Слова и слоги    76

Урок 24. Ударение в слове    79

Урок 25. Слово и предложение    83

Урок 26. Записываем слова и предложения. Речь    87

Урок 27. Звук [а]. Буква Аа    90

Урок 28. Звук [о]. Буква Оо    94

Урок 29. Звук [у]. Буква Уу    98

Урок 30. Звук [и]. Буква Ии    102

Урок 31. Звук [ы]. Буква ы    106

Урок 32. Звук [э]. Буква Ээ    110

Урок 33. «Узелки на память». Повторение изученных букв    114

Урок 34. Звуки [м], [м’]. Буква Мм    118

Урок 35. Звуки [с], [с’]. Буква Сс    123

Урок 36. Звуки [н], [н’]. Буква Нн    127

Урок 37. Звуки [л], [л’]. Буква Лл    131

Урок 38. Повторение букв М, С, Н, Л    134

Урок 39. Звуки [т], [т’]. Буква Тт    137

Урок 40. Звуки [к], [к’]. Буква Кк    141

Урок 41. Повторение букв М, С, Н, Л, Т, К    145

Урок 42. «Узелки на память». Повторение    148

Урок 43. Звуки [р], [р’]. Буква Рр    151

Урок 44. Звуки [в], [в’]. Буква Вв    154

Урок 45. Звуки [п], [п’]. Буква Пп    157

Урок 46. Звуки [г], [г’]. Буква Гг    161

Урок 47. Сравнение звуков [г] и [к]    165

Урок 48. Закрепление изученных букв Р, П, Г, К    169

Урок 49. Буква Ее в начале слова и после гласных    172

Урок 50. Буква Ёё в начале слова и после гласных    176

Урок 51. Буква Ее после согласных    179

Урок 52. Буква Ёё после согласных    183

Урок 53. Твердые и мягкие согласные звуки    187

Урок 54. «Узелки на память». Повторение изученных букв    191

Урок 55. Звуки [б], [б’]. Буква Бб. Парные звуки [б] и [п’], [б] и [п’]    194

Урок 56. Звуки [з], [з’]. Буква Зз    198

Урок 57. Парные звуки [з] и [с’], [з] и [с’]    202

Урок 58. Закрепление изученных букв З, Б    205

Урок 59. Звуки [д], [д’]. Буква Дд. Парные звуки [д] и [т], [д’] и [т’]    208

Урок 60. Звук [ж]. Буква Жж    211

Урок 61. Упражнение в чтении    215

Урок 62. «Узелки на память». Буквы З, Б, Д, Ж. Сказки    218

Урок 63. Буква Яя    221

Урок 64. Буква Яя после согласных    225

Урок 65. Повторение    228

Урок 66. Звуки [х], [х’]. Буква Хх    232

Урок 67. Знакомство с буквой ь    235

Урок 68. Звук [й]. Буква Йй    239

Урок 69. Повторение    243

Урок 70. Буква Юю    246

Урок 71. Буква Юю после согласных    250

Урок 72. Приговорки, игры, загадки, песни    253

Урок 73. «Узелки на память». Детям на потеху    256

Урок 74. Звук [ш]. Буква Шш. Сравнение звуков [ш] и [ж]    259

Урок 75. Звук [ч’]. Буква Чч    263

Урок 76. Звук [щ’]. Буква Щщ    266

Урок 77. Звук [ц]. Буква Цц    270

Урок 78. Звуки [ф], [ф’]. Буква Фф. Сравнение звуков [в] и [ф]    273

Урок 79. Разделительные ь и ъ    276

Урок 80. «Узелки на память»    279

Урок 81. Повторение – мать учения    283

Урок 82. На что клад, когда в семье лад    286

Урок 83. «Про все на свете». С чего начинается общение?    288

Урок 84. Умеет ли разговаривать природа?    290

Урок 85. Что, где, когда и почему? Удивительное рядом    293

Урок 86. Чтобы представить слово    295

Урок 87. Об одном и том же по-разному    297

Урок 88. Книга природы    299

Урок 89. Сравни и подумай    301

Урок 90. Большие и маленькие секреты. Волшебство слова    303

Урок 91. Считалочки, сказки, присказки, загадки    305

Урок 92. Семейное чтение    307

Литература    309

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос