Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке

Снято с продажи
Код 11892
Издательство Детство-Пресс, 2013
ISBN 978-5-89814-828-7
Страниц 80
Штрихкод 9785898148287
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 205 x 4 (мм)
Вес 90 г
Методическое пособие представляет краткие конспекты совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке. Каждый конспект содержит наблюдения, трудовую деятельность, дидактические игры и индивидуальные физические упражнения. В приложениях приводятся два подробных конспекта и сценарий осеннего праздника.
Пособие предназначено для воспитателей ДОУ, а также будет полезно студентам педагогических образовательных учреждений. Родители детей раннего возраста найдут в книге интересные занятия и игры, которыми можно заполнить прогулки с детьми на свежем воздухе.

Подробное описание

В данном пособии автор делится опытом создания оптимальных условий для организации разнообразной деятельности детей во время прогулок (игр, труда, наблюдений, физкультурно-оздоровительной работы), в процессе которой формируется детский коллектив, усваиваются положительные навыки поведения, обогащаются представления детей об окружающей природе и явлениях общественной жизни.

При планировании воспитательной работы на прогулке необходимо:

предусмотреть равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей;

спланировать правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки;

организовать наблюдения, направленные на создание у детей интереса к познавательной деятельности, умению сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

проводить работу по развитию связной речи, обогащению и активизации словаря детей.

В младших группах должны планироваться кратковременные, но часто повторяемые наблюдения, так как дети этого возраста быстро утомляются и внимание их неустойчиво. Дети в возрасте 2—3 лет способны многое увидеть и запомнить, но осмыслить и правильно понять увиденное они могут лишь с помощью взрослого. Задача воспитателя — научить детей ви­деть, замечать существенное, совершенствовать способность обобщения. Очень эффективно при наблюдении применить по­тешку, четверостишие, поговорку, простенькую загадку. Планомерно проводимые наблюдения на прогулке формируют у детей умение и желание самостоятельно наблюдать за предмета­ми окружающего их мира.

Дидактические игры позволяют закрепить полученные знания. Например: «Какой листок?» — развивает умение определять величину, выбирать величину по слову воспитателя; «Какого цвета машина?» — определять цвет, называть его. Игровые приемы вносят радость и оживление. Например: «Найди дерево, (куст, цветок)», «Покажи у кошки глазки» (на картинке).

Программа «Детство» предусматривает ознакомление детей с трудом взрослых. В данном пособии предложен материал, позволяющий включать детей в посильные для них трудовые действия: собрать листочки для букета, сложить выносной материал, убрать лопатки после игр, сделать горку из песка и др. Индивидуальные поручения ребенку дают возможность воспитателю более внимательно руководить действиями детей. Похвала воспитателя и благодарность за помощь всегда вызывают положительный отклик у ребенка. Особую активность проявляют обычно дети, которые выполняют задание с более старшими детьми. Желание действовать рядом со старшими, подражать их действиям, чувствовать, что твоя помощь нужна, — это все оказывает благотворное влияние на малышей, вызывает у них желание довести начатое дело до конца. Все это помогает формировать ответственность за порученное дело, привычки к трудовому усилию.

Одним из обязательных компонентов прогулки являются подвижные игры, проведение которых выполняет одновременно несколько задач: повышение эмоционального тонуса детей; удовлетворение потребностей в разнообразных активных движениях; уточнение знаний о различных объектах; обучение ориентировке в пространстве, умению слушать команды, выполнять движения в соответствии с требованиями игры.

В целях совершенствования ребенком движений и координации целесообразно проводить индивидуальные физические упражнения, которые предусматривают выполнение таких заданий, как пробежать между начерченными линиями, не наступив на них, пролезть в отверстие снежной поделки, попасть в корзинку и др.

Активизирует движения детей и возможность свободно пользоваться на прогулке разнообразными красочными поделками: султанчиками, вертушками, корабликами, разноцветными флажками и лентами и др.

В зимнее время детям интересно лепить (сооружать) из снега разные поделки, которые можно использовать в играх: например, бросать снежки и др.

Дети третьего года жизни могут и должны свободно пользоваться бревном для перелезания, дугами для подлезания,

ящичками для влезания. На участке для прогулки должны быть лесенка - ступеньки, горка, качели, песочница, надувной бассейн, колеса для перешагиваний, небольшие пригорки, с кото­рых дети могут самостоятельно сбегать. Детям нравится, когда взрослые в играх испытываются дополнительные атрибуты (шапочки, ушки, маски...).

Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должны изменяться с учетом конкретных условий ДОУ, времени года, погоды, возраста детей, характера предше­ствующей деятельности детей. Так, если перед прогулкой проводились занятия, требующие умственного напряжения, то начать прогулку следует с организации подвижных игр или физи­ческих упражнений, труда. И наоборот: если прогулке предшествовали физкультурные или музыкальные занятия, то предложить детям спокойную самостоятельную деятельность или на­блюдения.

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей. В это время могут предусматриваться труд и игра, проведение различно­го рода физических упражнений. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

При организации всех видов деятельности во время прогулок требуется учитывать возрастные особенности детей, состояние их здоровья и более активно использовать методы и приемы, способствующие формированию и усвоению норм поведения.

Во время правильно спланированной воспитателем прогулки дети успевают понаблюдать за растениями, за трудом взрослых или старших детей, совместно с взрослыми сделать что-то полезное на участке, поиграть в интересную игру, свободно подвигаться, пообщаться со сверстниками, провести друг с другом самостоятельную игру.

В пособии представлены краткие конспекты совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке. Темы конспектов соответствуют временам года. Каждый конспект содержит наблюдения, трудовую деятельность, дидактические и подвижные игры и индивидуальные физические упражнения.

Последние проводятся поочередно с каждым ребенком группы (двумя детьми), остальные дети группы в это время самостоятельно играют. В приложениях приводятся подробные конспекты двух прогулок («Наблюдение за птицами», «Наблюдение за ветром») и сценарий осеннего праздника «Осенняя песенка».

Для поселковых ДОУ в дополнение можно предложить наблюдения за домашними животными (курица, гусь...), работой взрослых на посевных работах, уборке урожая и др.

Содержание

От автора………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….5

Тема «Осень»…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..8

Тема «Зима»…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..24

Тема «Весна»………………………………………………………………………………………………………………………………………………….42

Тема «Лето»……………………………………………………………………………………………………………………………………………………58

Приложение 1. Наблюдение за птицами……………………………………………………………………………………………………..69

Приложение 2. Наблюдение за ветром……………………………………………………………………………………………………….71

Приложение 3. Сценарий осеннего праздника «Осенняя песенка»……………………………………………………………73

Литература……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..79

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос