Технология. 4 класс: технологические карты уроков по учебнику Т. М. Геронимус

Есть на складе
216 руб.
-10%
194,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5172
Авторы-составители Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2012
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3228-9
Страниц 191
УДК 372.016:62*04
Штрихкод 9785705732289
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 280 г
Пособие содержит технологические карты и подробные сценарии уроков технологии в 4 классе, составленные по учебнику Т. М. Геронимус "Технология: Маленький мастер" (М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2011).
В рамках урока обозначены задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и предмета в целом, характеристике универсальных учебных действий, сформулированы цели деятельности педагога, позволяющие рационально и компетентно смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС начального общего образования. Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и творческих умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям технологии, начальных классов общеобразовательных учреждений; рекомендовано педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня.

Подробное описание

Введение


В пособии представлены поурочные разработки в форме технологических карт по курсу технологии (автор программы Т. М. Геронимус), рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений. Разработки уроков составлены в соответствии с требованиями ФГОС и предусматривают не только достижение предметных и личностных результатов образования, но и метапредметных (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструк-тивного мышления и пространственного воображения).

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изо­бретательности, гибкости мышления.

Предлагаемые технологические карты уроков позволят учителю облегчить процесс подготовки к уроку и работу на уроке, но вместе с тем предполагают и педагогический подход отдельно к каждому уроку. Каждый урок в пособии – это обучение технологии изготовления какого-либо изделия или какой-либо поделки на основе тех технологических операций, которые составляют определенный вид деятельности (папье-маше, конструирование, оригами и др.).

Практическую часть урока обязательно предваряют тематическая беседа, вводный инструктаж, подробное рассмотрение последовательности (этапов) выполнения изделия, отработка технологических приемов под руководством учителя и с его помощью.

На занятиях предусмотрена проектная деятельность учащихся по технологии изготовления поделок. Большое количество учебного времени в 4 классе отведено работе с бумагой и технологическим операциям с ней; включено много технологических карт-проектов, по которым можно изготовить различные красивые игрушки и поделки.

Обобщением и итогом проверки метапредметных и предметных умений школьников в овладении основными технологическими приемами являются уроки по изготовлению творческих проектов, на которых учащиеся должны показать все, чему они научились. В конце учебного года целесообразно провести урок-смотр знаний и умений совместно с родителями, где ученики могут представить свои работы, а одноклассники и родители оценить, порадоваться успеху.

Пособие позволит учителям проводить обучение детей технологии последовательно, системно, интересно и разнообразно.

Содержание

Введение    3

Уроки 1–2. Рабочее место своими руками    4

Уроки 3–4. Изготовление индивидуальных настольных укладок для инструментов (самостоятельная работа)    10

Урок 5. Делаем выкройку для шкатулки «Бабушкин сундучок»    13

Уроки 6–7. Самостоятельная работа по карточке 3    17

Урок 8. Переплетные изделия    20

Уроки 9–11. Самостоятельная работа по карточке 4    24

Урок 12. Размечаем, вырезаем детали для тетрадок. Сшиваем бумажные детали нитками    28

Уроки 13–14. Готовимся обрезать изделия ножом    33

Уроки 15–16. Сшиваем скобами бумажные детали (самостоятельная работа по карточке 6)    39

Уроки 17–18. И вновь природные материалы (самостоятельная работа по карточкам 7–10)    45

Урок 19. Вспомним свойства материалов    50

Урок 20. Самостоятельная работа по карточкам 16–18 (на выбор)    57

Урок 21. Биговка-тиснение    61

Урок 22. Хитрости рицовки    66

Урок 23. Изготовление маски «Мишка» (самостоятельная работа по карточке 19)    71

Урок 24. Новогодние полумаски    75

Урок 25. Самостоятельная работа по карточкам 20, 21    81

Уроки 26–27. Волшебная паутинка    85

Урок 28. Украшаем кокон    89

Урок 29. Самостоятельная работа по карточке 23    93

Уроки 30–32. Самостоятельная работа    96

Урок 33. Знакомый материал?    101

Урок 34. Грунтуем и окрашиваем    105

Уроки 35–36. Самостоятельная работа по выбранной карточке    109

Уроки 37–38. Самостоятельная работа по выбранной карточке    113

Уроки 39–40. Учимся выпиливать    117

Уроки 41–42. Воздушный аквариум (самостоятельная работа по карточке 39)    123

Уроки 43–44. Работа с пластмассовыми ложементами    127

Уроки 45–46. Самостоятельная работа по карточке 41    132

Уроки 47–48. Приклеиваем ложементы к выпуклым деталям    135

Урок 49. Обычная пластиковая бутылка    139

Урок 50. Учимся обрабатывать жесткий пластик    145

Уроки 51–54. Самостоятельная работа по карточкам 45, 46 (или 47)    149

Урок 55. Динамичные игрушки    153

Уроки 56–57. Самостоятельная работа по карточке 53    157

Урок 58. А покачаться?    160

Уроки 59–60. Самостоятельная работа по карточке 54    164

Урок 61. А попрыгать?    168

Уроки 62–63. Самостоятельная работа по карточкам 55 (или 56)    172

Урок 64. А покрутиться?    175

Уроки 65–66. Соберем подвижные игрушки (самостоятельная работа по карточкам 59, 60)    179

Уроки 67–68. Что нового мы узнали за год (самостоятельная работа по карточке 60)    183

Приложение    186

Литература    190

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос