Русский язык: обучение грамоте (обучение письму). 1 класс: система уроков по УМК "Азбука" Н. Г. Агарковой, Ю. А. Агаркова. Часть I

Снято с продажи
Код 5182/1
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3200-5
Страниц 298
УДК 372.016:811.161.1*01
Штрихкод 9785705732005
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 210 г
В пособии представлены поурочные разработки по курсу "Русский язык: Обучение грамоте (обучение письму)" для 1 класса, составленные в соответствии с положениями ФГОС и ориентированные на работу с тетрадями по письму "Азбука" Н. Г. Агарковой, Ю. А. Агаркова (М.: Академкнига/Учебник, 2012), входящими в УМК "Перспективная начальная школа". В рамках урока сформулированы педагогические задачи, обозначены планируемые результаты освоения темы, позволяющие компетентно смоделировать образовательный процесс.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемое пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу «Русский язык: обучение грамоте (обучение письму)» для 1 класса начальной школы и ориентировано прежде всего на работу с учебно-методическим комплектом:

 Агаркова, Н. Г. Азбука. 1 класс : тетрадь по письму № 1, 2, 3 / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. М. : Академкнига/Учебник, 2012.

 Агаркова, Н. Г. Азбука. Обучение грамоте и чтению. 1 класс : методическое пособие / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. М. : Академкнига/Учебник, 2012.

Содержание, методы, средства и формы организации учебно-познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

В процессе обучения русскому языку важно сформировать у детей навыки четкого, достаточно красивого и быстрого письма. Письмо это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. С целью развития мелкой моторики рук в структуру урока включены физкультминутки – для подготовки руки к письму. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира: предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук, тем самым вырабатывая ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Важную роль в процессе овладения первоначальным письмом играет показ учителем образца начертания буквы в сочетании со словесной инструкцией по воспроизведению на бумаге отрезков движения руки в определенном направлении. Это закладывает основу связного письма букв и их соединений в будущем. С этой целью в содержание каждого урока включен алгоритм показ начертания изучаемой буквы.

Для активизации познавательной деятельности в содержание уроков включены стихотворения о буквах, загадки, кроссворды и развивающие игры со словами: «Собери слово», «Наборщик», «Угадай слово», «Ребусы» и др. Далее учитель предлагает отгаданные слова проанализировать по плану, выделить указанный звук, записать звуко-буквенную схему, составить предложение с этим словом.

В структуру каждого урока знакомства с новой буквой с целью развития внимания и мышления включены логические задания с буквами: сравнить данные буквы, выделить в них общий элемент и т. д.

Данное пособие учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников.

Содержание

Введение    3

Подготовительный (добуквенный) период (12 ч)    5

Тетрадь № 1    5

Урок 1. Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве    5

Урок 2. Письмо прямой линии. Пространственная ориентация    12

Урок 3. Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила    16

Урок 4. Письмо короткой и длинной прямых линий. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила    20

Урок 5. Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила    24

Урок 6. Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила    30

Урок 7. Наклонные прямые линии с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила    35

Урок 8. Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила    42

Урок 9. Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. Гигиенические правила    48

Урок 10. Письмо овалов: малого и большого (О, о). Гигиенические правила    54

Урок 11. Письмо полуовалов: письмо справа  и письмо слева. Гигиенические правила    60

Урок 12. Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (). Гигиенические правила    66

Основной (буквенный) период (88 ч)    70

Урок 13. Письмо строчной буквы а. Введение работы со звуко-буквенной схемой    70

Урок 14. Письмо заглавной буквы А    74

Урок 15. Введение работы со звуко-буквенной  схемой    78

Урок 16. Письмо строчной буквы о    82

Урок 17. Письмо заглавной буквы О    86

Урок 18. Письмо строчной буквы у    90

Урок 19. Письмо заглавной буквы У    95

Урок 20. Закрепление письма гласных букв в сочетаниях уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку    100

Урок 21. Письмо строчной буквы э    104

Урок 22. Письмо заглавной буквы Э    110

Урок 23. Письмо строчной буквы ы    114

Урок 24. Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы    120

Урок 25. Работа над алгоритмом письма  под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль    122

Урок 26. Письмо строчной буквы и    125

Урок 27. Письмо заглавной буквы И    131

Урок 28. Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты    136

Урок 29. Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты    139

Урок 30. Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты    143

Урок 31. Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением    145

Урок 32. [у], [ы] звуки, которые не меняются  в безударном положении. [а], [о], [э], [и] – звуки, которые в безударном положении мо-гут «надевать» маски  других звуков    149

Тетрадь № 2    152

Урок 33. Письмо строчной буквы м    152

Урок 34. Письмо заглавной буквы М    157

Урок 35. Закрепление письма соединений букв    163

Урок 36. Письмо строчной буквы н    167

Урок 37. Письмо заглавной буквы Н    171

Урок 38. Письмо строчной буквы л    177

Урок 39. Письмо заглавной буквы Л    182

Урок 40. Работа над алгоритмами списывания  предложения и самопроверки    188

Урок 41. Письмо строчной буквы р    192

Урок 42. Письмо заглавной буквы Р    197

Урок 43. Письмо строчной буквы й    203

Урок 44. Письмо заглавной буквы Й    208

Урок 45. Работа над алгоритмом записи слов  под диктовку: темп, орфографическое чтение по слогам    213

Урок 46. Письмо строчной буквы я    217

Урок 47. Письмо заглавной буквы Я    221

Урок 48. Письмо строчной буквы ё    227

Урок 49. Письмо заглавной буквы Ё    232

Урок 50. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку: темп, орфографическое чтение по слогам    237

Урок 51. Письмо строчной буквы ю    240

Урок 52. Письмо заглавной буквы Ю    245

Урок 53. Письмо строчной буквы е    251

Урок 54. Письмо заглавной буквы Е    256

Урок 55. Чтение и записывание с доски предложений с именами собственными. Взаимопроверка    261

Урок 56. Письмо буквы ь    265

Урок 57. Письмо буквы ь    270

Урок 58. Письмо строчной буквы д    275

Урок 59. Письмо заглавной буквы Д    280

Урок 60. Составление и списывание предложений. Взаимопроверка    287

Урок 61. Письмо строчной буквы т    291

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Лидия Моисеева
6 сентября 2017 (13:08)
Я молодой специалист, педагогический стаж - 1 год. В прошлом году я первый раз взяла первоклашек. Не скрою, что переживала, так как нет опыта работы. Меня волновал вопрос, как сделать процесс обучения грамоте для первоклассников ярким и добиться хороших результатов в обучении письму? Кто поможет? Много ответов и вариантов организации уроков обучения грамоте я нашла в этом пособии. Подробная система уроков включает занимательные упражнения на звуковой анализ слов, задания на запоминание образа букв. Спасибо за помощь.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос