Информатика. 3 класс: рабочая программа по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. УМК "Школа 2100"

Есть на складе
68 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5646
Авторы-составители Чекунова О. В.
Издательство Учитель, 2012
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
ISBN 978-5-7057-3177-0
Страниц 39
УДК 372.016:004*03
Штрихкод 9785705731770
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 1 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 70 г
В пособии представлена рабочая программа по информатике для 3 класса, разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и адаптированная к учебнику "Информатика в играх и задачах. 3 класс" (М.: Баласс: Школьный дом, 2011), входящему в Образовательную систему "Школа 2100".
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям информатики начальных классов.

Подробное описание

Введение

В пособии представлена рабочая учебная программа по предмету «Информатика», разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе авторской программы А. В. Горячева, ориентированная на работу по учебнику: Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И. Информатика. 3 класс. («Информатика в играх и задачах»): учебник: в 2 ч. М.: Баласс: Школьный дом, 2011.

Данную разработку учебной программы можно рассматривать как рабочую версию, так как составитель постарался учесть основные тенденции и подходы в преподавании учебного предмета «Информатика» в начальной школе, а также современные требования к разработке учебной рабочей программы по предмету. Практикующий учитель может взять данную программу за основу и разработать свою версию программы.

Необходимо учитывать, что рабочие программы представляются на утверждение руководителю образовательного учреждения в начале учебного года. Руководитель вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в образовательном учреждении или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Рабочие программы утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям руководитель накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока. Поэтому, приступая к разработке учебной рабочей программы, необходимо обязательно изучить следующие документы:

– примерную программу по учебному предмету начального общего образования «Информатика»;

– планируемые результаты НОО;

– авторскую программу А. В. Горячева;

– программу формирования УУД общеобразовательного учреждения;

– оценку достижения планируемых результатов общеобразовательного учреждения.

Только при соблюдении этих условий использование данного пособия будет успешным и плодотворным.

Предлагаемая рабочая программа отражает:

  1. Основное содержание учебного предмета «Информатика» для учащихся 3 класса. При его разработке составитель опирался на обязательный минимум содержания образовательных программ ГОС. Все дидактические единицы примерной программы нашли отражение в данной программе и конкретизированы в соответствии с авторской программой А. В. Горячева.
  2. Требования к уровню подготовки учащихся, в которых отражаются: перечень умений и навыков, способов деятельности, а также проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески подходя к данному предмету. Требования полностью соответствуют сформулированным в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования.
  3. Календарно-тематическое планирование, в котором  отражены темы курса и отдельных уроков, последовательность и количество часов, отведенных на их изучение. В разделе календарно-тематического планирования «Элементы содержания образования» составитель программы не только отразил программный материал, но и раскрыл методические формы и приемы, которыми учитель может пользоваться на уроке, в частности дидактические игры на уроках информатики. Такой подход к планированию особенно будет полезен начинающему учителю, так как делает рабочую программу по предмету более технологичной и позволяет быстрее и качественнее готовиться к урокам. Опытному учителю это поможет увидеть перспективы в развитии учащихся.

Решению данной задачи способствует и раздел календарно-тематического планирования «Планируемые результаты. Освоение предметных знаний. Универсальные учебные действия».

Разрабатывая эту часть программы, авторы учитывали то, что федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, то есть они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся».

Таким образом, представленная в пособии программа обеспечивает определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными; выделяет не только содержание, но и виды учебной деятельности, а также способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. При переходе к стандартам нового поколения учителю необходимо учесть, что принципиальным их отличием является опора на деятельностную парадигму образования, что предполагает включение в тематическое планирование специальной структурной единицы – характеристики деятельности учащихся. Деятельность младшего школьника рассматривается как обязательная компонента содержания образования, что и определяет новизну и современность образования.

Содержание

Введение    3

Рабочая программа    5

Пояснительная записка    5

Календарно-тематический план    11

Литература    37

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.