Комплексная оценка развития ребенка по программе "Успех". Старшая группа: диагностический журнал

Снято с продажи
Код 4829
Авторы Афонькина Ю. А.
Издательство Учитель, 2012
Серия Диагностический журнал
ISBN 978-5-7057-3157-2
Страниц 59
УДК 373.2
Штрихкод 9785705731572
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 2 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 95 г
Предлагаемый диагностический журнал позволяет системно осуществлять мониторинг развития ребенка 5-6 лет, разрабатывать на его основе программу коррекции и оптимизации формирования личности дошкольника в свете решения задач, соответствующих Федеральным государственным требованиям. Пособие составлено с учетом концепции и основных психологических идей Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Успех" (научный руководитель А. Г. Асмолов; руководитель авторского коллектива Н. В. Федина. М.: Просвещение, 2011). В журнале представлены диагностические методики, а также способы качественной и количественной обработки данных мониторинга.
Предназначено руководителям, старшим воспитателям, воспитателям, педагогам-психологам и всем специалистам дошкольных учреждений.

Подробное описание

Введение

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает, согласно Федеральным государственным требованиям, обязательное психологическое сопровождение.

В настоящее время разработана система психолого-педагогического мониторинга для примерной образовательной программы «Успех» (И. А. Бурлакова, Е. Е. Клопотова, Е. К. Ягловская). Она позволяет отследить динамику формирования интегративных качеств, являющихся результатом освоения детьми конкретной образовательной программы.

В основу мониторинга авторами положен широко апробированный в психолого-педаго-гической практике метод заполнения карт развития, основанный на наблюдении за ребенком и проведении диагностических проб. Такой тип диагностики позволяет воспитателю оценить процесс развития ребенка. В то же время, как подчеркивают авторы, он не заменяет собой психологическую диагностику.

Программа «Успех» выдвигает не только определенные ФГТ, специфические для освоения каждой образовательной области, психолого-педагогические, но и общеразвивающие задачи, на решение которых направлена реализация всех образовательных областей (Н. В. Федина). В качестве таких задач определяются: развитие психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения; освоение позиции субъекта в детских видах деятельности; развитие мотивационно-потребностной сферы; формирование и развитие самопознания; развитие эмоционально-волевой регуляции, в том числе саморегуляции и самоконтроля; развитие творческих способностей.

Перечисленные задачи и определяют направления развивающей деятельности педагога, педагога-психолога ДОУ.

Данный диагностический журнал предназначен для организации мониторинга развивающей деятельности педагога, педагога-психолога ДОУ, реализующего программу «Успех». Его разделы соответствуют обозначенным выше общеразвивающим задачам, включают разнообразные методики, в которых отражены основные методы детской психологии: эксперимент, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности детей.

Диагностический журнал разработан на основе концепции программы «Успех», которая образуется тремя основными подходами: культурно-историческим, деятельностным и личностным.

Разработка диагностических методик произведена с учетом базовых идей программы «Успех»:

– обучение ребенка предполагает развитие высших психических функций;

– обучение дошкольника характеризуется «реактивно-спонтанным» характером, который предполагает, что успешное обучение дошкольника происходит в специфически детских видах деятельности;

– носителями культуры для ребенка, в первую очередь, выступают взрослые;

– изменения в психических процессах и личности ребенка дошкольного возраста обусловливается развитием ведущей деятельности.

Диагностический журнал предназначен для воспитателей, старших воспитателей и педагогов-психологов ДОУ.

Содержание

Введение    3

Организация мониторинга    4

Оценка развития психических процессов    5

Внимание и память    5

Восприятие    9

Мышление    11

Воображение    17

Оценка освоения позиции субъекта в детских видах деятельности    19

Оценка развития мотивационно-потребностной сферы    22

Оценка формирования и развития самопознания    26

Оценка развития эмоционально-волевой регуляции    30

Оценка развития творческих способностей    46

Литература    59

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.