Русский язык. 1 класс: система уроков по учебнику М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. УМК "Гармония"

Снято с продажи
Код 5143
Авторы-составители Попова Г. П.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3102-2
Страниц 223
УДК 372.016:811.161.1*01
Штрихкод 9785705731022
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 10 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 155 г
В пособии представлены сценарии уроков по русскому языку в 1 классе, составленные в соответствии с положениями ФГОС и ориентированные на работу с учебником М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко "Русский язык: К тайнам нашего языка" (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012), входящему в комплект законченной линии учебников образовательной системы "Гармония".
В рамках урока сформулированы педагогические задачи, обозначены планируемые результаты освоения темы, позволяющие компетентно смоделировать образовательный процесс. Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие формированию предметной компетентности, развитию познавательной активности, коммуникативных и речевых умений, творческого потенциала, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, находить пути решения учебных задач.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Конспекты уроков рассчитаны на работу по пятидневной неделе с нагрузкой 5 часов в неделю (итого 46 часов + 4 часа резервных) в III (предмет «Русский язык» должен начинаться не позднее 1 марта) и IV четвертях и составлены с опорой на педагогический опыт автора-составителя, работавшего по учебнику: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 (по программе «Гармония») в соответствии с положениями ФГОС.

Цель предполагаемого курса русского языка – совершенствование речевой деятельности детей: обучение построению высказываний, правильному, умелому использованию средств языка и в целом эффективному устному и письменному общению в различных жизненных ситуациях.

Материал уроков организован так, что обучение, развитие и воспитание учащихся органично сливаются в единый процесс. Формируются языковые и речевые умения; развивается лингвистическое мышление; совершенствуется языковая интуиция; зарождается учебная самостоятельность умение пользоваться учебником, различными словарями для решения возникающих языковых вопросов; прививаются внимание и уважение к русскому языку.

Условием успешного освоения программы 1 класса является проведение в период обучения грамоте (на уроках письма) такой пропедевтической работы, которая к моменту перехода на учебник обеспечит:

1) наличие у первоклассников представления о речи, ее назначении, видах, об основных правилах общения;

2) приобретение детьми опыта наблюдений за словом, предложением, текстом;

3) хороший уровень фонетических и графических умений;

4) знание об «опасных местах» в словах при их записи, появление умения обнаруживать орфограммы (термин не употребляется) по освоенным признакам.

Таким образом, имеется в виду, что учитель, заранее взяв курс на данный учебник, в период обучения грамоте проведет необходимую подготовительную работу. Поурочные планы для работы по данному учебнику помогают создать внутреннюю готовность учителя к некоторым непривычным методическим решениям, к использованию ряда нетрадиционных приемов обучения: применение транскрипции, печатание слов «с окошками», упражнения с «отрицательным языковым материалом», то есть содержащим различные виды ошибок.

Содержание

Введение    3

Примерное тематическое планирование    5

Знакомство с учебником русского языка

Урок 1. Тема: Знакомство с учебником    8

О нашей речи

Урок 2. Тема: Повторение изученного о речи     16

Урок 3. Тема: Роль слов в речи    28

Какие бывают слова?

Урок 4. Тема: Знакомство с тремя группами слов: названиями, указа-телями, помощниками    34

Урок 5. Тема: Слова-названия, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»     38

Урок 6. Тема: Знакомство с собственными именами    43

Уроки 7–8. Тема: Расширение сведений о собственных именах. Упражнение в выявлении и написании собственных имен    46

Урок 9. Тема: Какие бывают слова?    51

Разные языки: родной и иностранные

Урок 10. Тема: Какие бывают языки?    57

Урок 11. Тема: Кто такие переводчики?    65

Речь устная и письменная

Урок 12. Тема: Устная и письменная речь, оформление границ предложения    70

Урок 13. Тема: Выразительность устной и письменной речи    75

Урок 14. Тема: Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении    79

Урок 15. Тема: Разграничение приставок и предлогов    84

Урок 16. Тема: Закрепление умений определять границы слов и предложений, оформлять их при письме    89

Звуки русского языка

Уроки 17–18. Тема: Звуки речи. Новый способ их обозначения. Парные и непарные согласные по твердости–мягкости, звонкости– глухости    95

Уроки 19–20. Тема: Освоение нового способа обозначения звукового состава слов. Звуковой анализ слов    105

Урок 21. Тема: Упражнение в записи под диктовку, соотнесении звуков и букв    111

Буквы русского языка. Алфавит

Урок 22. Тема: Знакомство с алфавитом    118

Урок 23. Тема: Освоение алфавита    124

Уроки 24–25. Тема: Тренировка в расположении слов по алфавиту. Конкурс знатоков алфавита    128

Как работают буквы?

Урок 26. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных    133

Урок 27. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков с помощью ь    138

Уроки 28–29. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков разными способами. Применение изученных правил письма    143

Урок 30. Тема: Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й’]    147

Урок 31. Тема: Два способа обозначения звука [й’]    152

Уроки 32–33. Тема: Обозначение звука [й’] буквами. Обозначение мягкости согласных и звука [й’]    157

Урок 34. Тема: Упражнение в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв    161

Что значит писать правильно?

Урок 35. Тема: Правильное письмо – письмо без описок    165

Урок 36. Тема: Правильное письмо – письмо без ошибок    170

Урок 37. Тема: Обучение проверке написанного    174

Уроки 38–39. Тема: Повторение изученных правил письма. Работа со словарем. Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант    177

Урок 40. Тема: Письмо под диктовку. Обучение самопроверке    181

Урок 41. Тема: Контрольный диктант    183

Учимся писать записки

Урок 42. Тема: Записка: ее назначение и строение    185

Урок 43. Тема: Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов    190

Как пишут письма и телеграммы?

Урок 44. Тема: Письмо, его содержание, построение и оформление    193

Урок 45. Тема: Написание письма учителю    198

Урок 46. Тема: Телеграмма и ее особенности    200

Урок 47. Тема: Составление телеграмм    205

Поздравим друг друга!

Урок 48. Тема: Как пишут поздравления    209

Урок 49. Тема: Написание поздравлений друзьям, близким, учителю    212

Перелистаем учебник

Урок 50. Тема: Обобщающее повторение по страницам учебника    215

Литература    221

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос