Справочник воспитателя (классного руководителя)

Акция
Есть на складе
244 руб.
-25%
183 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3462
Авторы-составители Матвеева Е. М.
Издательство Учитель, 2024
Серия Специальные образовательные организации для обучения детей с ОВЗ
ISBN 978-5-7057-3015-5, 978-5-7057-4771-9
Страниц 137
УДК 376
Штрихкод 9785705730155, 9785705747719
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 196 г
Ответственность за жизнь и здоровье детей с ограниченными возможностями здоровья,
их поведение и эмоциональное состояние, отношение к учебе, организация досуга, коррекционная работа - вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя (классного руководителя) в специальной школе (интернате).
В пособии представлены инструктивно-методические и практические материалы из опыта работы по организации режимных моментов, внеурочных досуговых занятий, планированию воспитательной и коррекционно-развивающей работы, подготовке к аттестации воспитателя (классного руководителя) школы-интерната для обучающихся с ОВЗ, позволяющие реализовать требования ФГОС к образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Предназначено педагогам и руководителям специальных (коррекционных) учреждений, студентам педагогических вузов и колледжей.

Подробное описание

Введение

Поведение детей, учеба, чистота, организация досуга, коррекционная работа – вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя (классного руководителя) в специальной школе (интернате). И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на воспитателе лежит еще несоизмеримо большая ответственность за их душевное состояние.

Все признают, что только личность может воспитать личность, что ты воспитатель, только пока учишься сам, что главный метод воспитания – это воспитание личным примером. Это на словах, а на деле… Если вы сами опаздываете, то как можно требовать пунктуальности от детей; если позволяете себе некорректно вести себя со старшими, то разве нужно удивляться тому, что дети будут с вами постоянно пререкаться и спорить? Дети берут пример именно с нас. Чтобы успешно работать с детьми, нужно постоянно работать над собой.

Чем больше времени и сил вы отдаете детям, чем больше сердца и души вкладываете в них, – тем быстрее дети откликаются на ваши предложения. Но и не расстраивайтесь, если не все будет получаться сразу. Такого не было еще ни разу, ни у кого. Настройтесь не на чудо, а на творческий, иногда рутинный и не всегда благодарный, но всегда тяжелый педагогический труд.

Вам интересно, как администрация оценивает работу воспитателя, на основе каких показателей премирует, представляет к награждению грамотами, почетным званиям? Кроме формальных (и очень важных) показателей (оценки детей в школе, чистота в спальнях, группе, отсутствие самовольных уходов и других нарушений, дисциплины, целенаправленное проведение воспитательных и коррекционно-развивающих занятий, выполнение режимных моментов – вовремя поднять группу, отправить в школу, посадить на самоподготовку и т. д.), есть и другие моменты.

Загораются ли у детей глаза, когда воспитатель приходит на работу, радуются ли они этому, ждут его? Насколько детям хорошо с ним? Откровенны ли они с воспитателем, доверяют ли ему свои маленькие тайны? Уважают ли они его, стал ли он для них авторитетом? Уважает ли и любит воспитатель своих детей, готов ли отстаивать их интересы? Проводит с детьми как можно больше времени? (вообще, воспитатель, гуляющий без детей по школе-интернату, школьной и близлежащей территории, вызывает легкое недоумение.) Насколько детям комфортно с воспитателем и насколько такое общение полезно для них?

Сколько новых знаний и умений нужно дать ребенку, сколько поработать над непростым характером каждого! Практика показывает, что у одних воспитателей лучше получаются занятия, организованные методически грамотно в разнообразных формах (беседы, инструктажи, практикумы, экскурсии, викторины и т. д.), у детей их группы хорошая дисциплина и порядок, чистота и уют в спальнях. другие воспитатели умеют наладить очень хороший эмоциональный контакт с детьми своей группы, дети дорожат расположением воспитателя и, чтобы не доставить ему огорчения, стараются хорошо учиться, не нарушать дисциплину и т. д.

Конечно, в идеале должно быть и то и другое, и такие воспитатели, к счастью, есть. Определите свои сильные и слабые стороны, постоянно работайте над собой, не стесняйтесь советоваться с опытными коллегами, посещайте их занятия, верьте в себя – и все у вас получится!

В добрый путь!

Содержание

Введение    3

Функциональные обязанности воспитателя  по организации режимных моментов    4

Инструктивно-методические рекомендации    6

Организация и проведение самоподготовки в школе-интернате    10

Планирование и организация внеурочных досуговых занятий    14

Документация воспитателя    26

Теоретические основы выбора направлений воспитательной работы. Планирование основных дел (4, 8, 11 классы)    26

Направления воспитательной работы    52

Направление 1. Воспитанник и его нравственность    52

Направление 2. Воспитанник и его здоровье    64

Алгоритм составления плана работы воспитателя    99

Циклограмма (содержание работы) воспитателя коррекционной школы (2 класс)    101

Базовые компоненты индивидуального развития ребенка в социокультурном пространстве школы-интерната    108

Основные правила психокоррекционной работы    112

Дневник индивидуальной воспитательной работы    115

Примерный план подготовки педагога к аттестации    124

Кодекс педагогической этики.    129

Десять рекомендаций профессионального успеха.    129

Правила установления контакта с детьми    130

Памятка педагогам по общению с ребёнком    131

Правила педагогического такта    132

Приложение.  памятки воспитанникам    133

Литература    136

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос