В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Окружающий мир. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику А. А. Плешакова

  • Окружающий мир. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику А. А. Плешакова — интернет-магазин УчМаг
-50%
290 руб.
145 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 510652677750
Авторы-составители: Черноиванова Н. Н.
Издательство: Учитель, 2017
ISBN: 978-5-7057-2959-3, 978-5-7057-4507-4, 978-5-7057-4887-7
Страниц: 191
УДК: 372.016:502*01
Штрих-код: 9785705729593, 9785705745074, 9785705748877
Размеры (Ш x В x Т): 203 x 285 x 9 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 273 г
В пособии предложены разработки уроков по окружающему миру для 1 класса, ориентированные на работу по учебнику А. А. Плешакова "Окружающий мир" (М.: Просвещение, 2016), входящему в учебно-методический комплект "Школа России". Учебные занятия спроектированы в соответствии с ФГОС начального общего образования: определены планируемые результаты и универсальные учебные действия, продуманы педагогические средства и формы организации учебной деятельности, подобраны проблемные и творческие задания.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Подробное описание

Подробное описание

введение

В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования нового поколения предмет «Окружающий мир», с одной стороны, рассматривается как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории; с другой стороны – как предмет, рисующий широкую панораму природных и общественных явлений – компонентов единого мира.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие.

Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

– формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира.

В пособии представлены подробные разработки уроков по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России», ориентированные на работу с учебником А. А. Плешакова «Окружающий мир». Конспекты уроков создают широкие возможности для творчески работающего учителя, они представлены в двух вариантах: в виде технологических карт урока и развернутых сценариев урока, учитель может выбрать удобную для себя форму и легко преобразовать развернутое планирование в технологические карты или наоборот.

Чтобы у учащихся возникла потребность в новом знании, сформировались учебные мотивы, направленные на освоение общих способов действий, необходимо начать учебный год с фазы совместного планирования и проектирования учебного года (фаза запуска). На данном этапе учащимся предстоит оценить свои стартовые возможности для дальнейшего изучения предмета «Окружающий мир», определить границу своих знаний, наметить возможные направления дальнейшего поиска и перспективные задачи учебного года.

Основной период учебной деятельности приходится на фазу постановки и решения системы учебных задач. Уроки в данном цикле делятся на постановочные, уроки решения учебной задачи и уроки решения частных задач. На постановочном уроке ставится учебная задача, демонстрируется несовершенство имеющихся знаний, способов действий и начинается поиск нового способа действия, подходящего к поставленной задаче. После постановки учебной задачи идет этап поиска ее решения. В форме взаимодействия учитель и учащиеся моделируют новый способ решения задачи. Когда общий способ действия открыт, происходит его конкретизация – решение системы частных задач.

Завершает учебный процесс рефлексивная фаза учебного года, в ходе которой определяются количественные и качественные изменения в знаниях и способностях учащихся по отношению к началу учебного года, достижения и проблемные точки каждого ученика.

Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться», то есть формирование у них общеучебных навыков и способности самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи.

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.

Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). «Планируемые результаты» стандартов образования (ФГОС) определяют не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты.

В результате изучения предмета «Окружающий мир» в первом классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; различать объекты природы и предметы, сделанные человеком; сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; различать и называть основные части растений; узнавать растения – деревья, кустарники, травы, приводить примеры; использовать иллюстративный определитель растений и животных; узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; различать прошлое, настоящее и будущее; определять родственные связи в семье; соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы; использовать правила поведения в общественных местах и на улице. Обучающийся получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в школе, быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки; оценивать характер взаимоотношений людей в семье, обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город.

Содержание

Введение    3

Фаза совместного проектирования учебного года (фаза запуска – 2 ч)    5

Технологическая карта урока 1. Задайте вопросы    5

Технологическая карта урока 2. Наши помощники    10

Фаза постановки и решения системы учебных задач    14

Раздел «Что и кто?» (19 ч)    14

Технологическая карта урока 3. Что такое Родина?    14

Технологическая карта урока 4. Что мы знаем о народах России?    19

Технологическая карта урока 5. Что мы знаем о Москве?    22

Технологическая карта урока 6. Проект «Моя малая Родина»    25

Технологическая карта урока 7. Что у нас над головой?    29

Технологическая карта урока 8. Что у нас под ногами?    33

Технологическая карта урока 9. Что общего у разных растений?    36

Технологическая карта урока 10. Что растет на подоконнике?    41

Технологическая карта урока 11. Что растет на клумбе?    44

Технологическая карта урока 12. Что это за листья?    48

Технологическая карта урока 13. Что такое хвоинки?    52

Технологическая карта урока 14. Кто такие насекомые?    55

Технологическая карта урока 15. Кто такие рыбы?    59

Технологическая карта урока 16. Кто такие птицы?    63

Технологическая карта урока 17. Кто такие звери?    67

Урок 18. Что нас окружает дома?    70

Урок 19. Что вокруг нас может быть опасным?    72

Урок 20. На что похожа наша планета?    76

Урок 21. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»    79

Раздел «Как, откуда и куда?» (10 ч)    81

Урок 22. Как живет семья? Проект «Моя семья»    81

Урок 23. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?    84

Урок 24. Откуда в наш дом приходит электричество?    87

Урок 25. Как путешествует письмо?    90

Урок 26. Куда текут реки?    94

Урок 27. Откуда берутся снег и лед?    98

Урок 28. Как живут растения?    101

Урок 29. Как живут животные? Как зимой помочь птицам?    104

Урок 30. Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?    107

Урок 31. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»    110

Раздел «Где и когда?» (10 ч)    112

Урок 32. Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»    112

Урок 33. Когда придет суббота?    114

Урок 34. Когда наступит лето?    117

Урок 35. Где живут белые медведи?    120

Урок 36. Где живут слоны?    122

Урок 37. Где зимуют птицы?    125

Урок 38. Когда появилась одежда?    128

Урок 39. Когда изобрели велосипед?    130

Урок 40. Когда мы станем взрослыми?    133

Урок 41. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»    135

Раздел «Почему и зачем?» (20 ч)    138

Урок 42. Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?    138

Урок 43. Почему Луна бывает разной?    140

Урок 44. Почему идет дождь и дует ветер?    143

Урок 45. Почему звенит звонок?    145

Урок 46. Почему радуга разноцветная?    148

Урок 47. Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»    150

Урок 48. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?    153

Урок 49. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?    156

Урок 50. Зачем мы спим ночью?    159

Урок 51. Почему нужно есть много овощей и фруктов?    161

Урок 52. Почему нужно мыть руки и чистить зубы?    163

Урок 53. Зачем нам телефон и телевизор?    165

Урок 54. Зачем нужны автомобили?    167

Урок 55. Зачем нужны поезда?    170

Урок 56. Зачем строят корабли?    172

Урок 57. Зачем строят самолеты?    174

Урок 58. Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?    176

Урок 59. Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?    178

Урок 60. Зачем люди осваивают космос?    180

Урок 61. Почему мы часто слышим слово «экология»?    182

Рефлексивная фаза учебного года (3 ч)    185

Уроки 62–63. Проверим себя и оценим свои достижения    185

Урок 64. Презентация проекта «Мои домашние питомцы»    187

Литература    189

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный | по тегам
 

Способы оплаты

Мы зарегиcтрированы на Портале Поставщиков

Контакты

Подписка на рассылку

Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru