Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л. А. Неменской УМК "Школа России"

Снято с продажи
Код 5102
Составители Шампарова Л. В.
Издательство Учитель, 2018
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-2918-0, 978-5-7057-5244-7
Страниц 162
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705729180, 9785705752447
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 119 г
В пособии представлены поурочные разработки по изобразительному искусству в 1 классе, составленные в соответствии с положениями ФГОС начального общего образования, Примерной образовательной программы начальной школы, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, на основе требований к планируемым результатам освоения содержания образования и ориентированные на работу с учебником: Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс / под ред.
Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2017 (система "Школа России").
Развернутые конспекты учебных занятий содержат педагогические средства и приемы, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; характеристику всех видов продуктивной, творческой, регулятивной, познавательной деятельности учащихся; современные формы развития личностной сферы и художественно-эстетического образования.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям изобразительного искусства общеобразовательных учреждений; рекомендовано педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня.

Подробное описание

Введение

В пособии представлены подробные разработки уроков по изобразительному искусству и художественному труду в 1 классе по программе, разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, и ориентированы на работу с учебником Л. А. Неменской.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» входит в систему учебников «Школа России» как целостный интегрированный курс, включающий основные виды искусства, систематизирующим методом которого является выделение трех основных видов художественной деятельности – изобразительной, декоративной, конструктивной.

Приобщаясь на уроках к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества, ученик осознает принадлежность к культурной идентичности на основе признания своего «Я» как гражданина России, обогащает свой эмоционально-нравственный потенциал.

Конспекты составлены с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального образования: в них предусмотрено изучение изобразительного искусства в объеме, который обеспечивает достаточную подготовку школьников для продолжения образования на следующих ступенях системы непрерывного образования за счет интеграции изобразительного искусства и технологии. Уроки построены по блочно-тематическому принципу, что позволяет возвращаться к языку художественной выразительности изобразительного искусства в каждом тематическом блоке; к каждому уроку спрогнозированы планируемые предметные и метапредметные результаты освоения содержания программы. Включено большое число вариативных тем и творческих заданий, связанных с различными видами художественной деятельности, что позволяет закрепить знание основ языка искусства, навыки художественной деятельности и восприятия искусства.

Тщательно продумано, какими средствами и приемами, на каком этапе будет осуществляться формирование у учащихся универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, обеспечивающих умение учиться и закладывающих основу формирования учебной деятельности школьника систему учебных и познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и результат.

На уроках по данной программе вводится игровая драматургия изучаемой темы, прослеживаются ее связи с музыкой, литературой, историей, художественным трудом.

С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.

Каждый урок начинается с организационного момента – проверки готовности к уроку, что для первоклассников является предпосылкой успешной деятельности на протяжении всего урока и средством формирования регулятивных учебных действий.

Введение в новую тему обязательно начинается с эвристической беседы и погружения в какие-либо литературные произведения сказки, стихотворения, загадки с использованием мультимедийных презентаций и музыкального сопровождения (музыкальный фон), что очень увлекает детей, способствует развитию познавательного интереса к предмету, к новым знаниям и умениям, формирует познавательные и социальные учебные мотивы, устремляет ученика к приобретению новых знаний и умений.

На этапе работы с учебником учащиеся овладевают умениями рассматривать иллюстрации к книгам, репродукции картин известных художников, детские работы, что ведет к развитию наблюдательности, творческих способностей, самостоятельности; школьники учатся видеть в обычном предмете или в объекте искусства что-то особенное, анализировать, сравнивать.

Индивидуальная работа на уроках чередуется с коллективной творческой деятельностью учащихся.

После выполнения самостоятельной творческой работы обязательно проходит обсуждение рисунков, панно, объемных изделий, в ходе которого ученики высказывают свои мнения, делятся впечатлениями, учатся давать оценку работ с позиции их художественно-эстетической ценности, что способствует формированию коммуникативных учебных действий.

Задания, которые предлагаются учащимся на уроке, можно видоизменять, варьировать, дополнять по усмотрению педагога с учетом конкретного класса, уровня подготовки учащихся по предмету, а также отдавая предпочтение тому или иному выбору учащихся.

Содержательные, интересные развернутые конспекты уроков, выстроенные в целостную систему художественного образования, помогут познакомить первоклассников с художественными материалами и инструментами: акварелью, гуашью, цветными карандашами, фломастерами, мелками, пластилином, цветной бумагой, кистями, ножницами, стеками.

В первых одиннадцати уроках через игру, сказку происходит знакомство детей с изобразительной техникой под руководством Мастера Изображения, с двенадцатого по девятнадцатый уроки Мастер Украшения помогает ученикам освоить средства изобразительной деятельности, с двадцатого по двадцать седьмой уроки вместе с Мастером Постройки дети овладевают навыками конструирования, с двадцать восьмого по тридцать третий уроки учащиеся узнают о совместной работе Братьев-Мастеров, в результате которой появляются синкретичные произведения искусства, где школьники не только с удовольствием наслаждаются их восприятием, но и могут адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с приложенными усилиями, трудолюбием, мастерством.

Надеемся, что пособие значительно поможет учителям изобразительного искусства и воспитателям групп продленного дня общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования центров детского творчества и школ искусств в подготовке уроков и занятий изобразительным искусством и художественным творчеством.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    6

Раздел I. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения    8

Урок 1. Все дети любят рисовать    8

Урок 2. Изображения всюду вокруг нас (урок-игра)    15

Урок 3. Мастер Изображения учит видеть (урок-путешествие)    22

Урок 4. Изображать можно пятном (урок-сказка)    30

Урок 5. Изображать можно в объеме    35

Урок 6. Изображать можно линией    40

Урок 7. Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ о себе»    44

Урок 8. Разноцветные краски    47

Урок 9. Изображать можно и то, что невидимо (настроение) (урок-фантазия)    53

Урок 10. Художники и зрители (урок-путешествие)    57

Урок 11. Посещение художественного музея    60

Раздел II. Знакомство с Мастером Украшения    63

Урок 12. Мир полон украшений    63

Урок 13. Красоту надо уметь замечать    68

Урок 14. Узоры на крыльях    74

Урок 15. Красивые рыбы. Украшение рыб    79

Урок 16. Украшение птиц    84

Урок 17. Узоры, которые создали люди    88

Урок 18. Как украшает себя человек    94

Урок 19. Мастер Украшения помогает сделать праздник    99

Раздел III. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки    104

Урок 20. Постройки в нашей жизни    104

Урок 21. Рисуем домики для сказочных героев    108

Урок 22. Домики, которые построила природа    113

Урок 23. Дом снаружи и внутри    117

Урок 24. Строим город    122

Урок 25. Все имеет свое строение    126

Урок 26. Постройка предметов (упаковок)    130

Урок 27. Город, в котором мы живем    133

Раздел IV. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу    138

Урок 28. Совместная работа трех братьев-мастеров    138

Урок 29. Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги    141

Урок 30. Весна пробуждение природы. Разноцветные жуки    145

Урок 31. Сказочная страна    148

Урок 32. Урок любования. Умение видеть    152

Урок 33. «Здравствуй, лето!». Образ лета в творчестве художников    154

Литература    160

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.