Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе "Детство"

Снято с продажи
Код 3335
Авторы-составители Сучкова И. М., Мартынова Е. А., Давыдова Н. А.
Издательство Учитель, 2012
Серия Тематическое планирование в ДОУ
ISBN 978-5-7057-2852-7
Страниц 189
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705728527
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 16 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 278 г
Формирование у детей потребности в сохранении и укреплении здоровья - важная задача, стоящая перед дошкольными образовательными учреждениями. В связи с чем, особая роль в ДОУ отводится правильно организованному физическому воспитанию. С самого раннего детства ребенку необходимо прививать потребность в регулярных занятиях физической культурой, способствующие развитию его физиологических систем, которые определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма, стимулируют формирование психических функций.
Представленное планирование отражает содержание работы педагогического коллектива ДОУ по физическому развитию детей 2-7 лет в рамках раздела "Овладение основами двигательной культуры" (авторы Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина) и составлено в соответствии с концепцией программы "Детство" (под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович).
Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий в перспективных планах обеспечивает обучение детей каждой возрастной группы двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентации и способствует укреплению их физического и психического здоровья.
Структура физкультурного занятия:
1. Вводная часть (разминка).
2. Основная часть (общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра).
3. Заключительная часть (игра малой подвижности).
Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале. Третье физкультурное занятие, организуемое по требованиям СанПиНа, рекомендуется проводить на улице в форме оздоровительно-игрового часа.
Предложены также конспекты занятий оздоровительно-игрового часа, которые организуются воспитателем на дневной прогулке и направлены на оптимизацию физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ благодаря удовлетворению витальной потребности ребенка в движении, оздоровлению посредством пребывания на свежем воздухе в сочетании с физической нагрузкой, организуемой в игровой форме.
Структура занятия (оздоровительно-игрового часа):
1. Оздоровительная разминка представлена различными видами ходьбы, бега, прыжков, имитационными движениями, упражнениями для профилактики плоскостопия и осанки).
2. Оздоровительно-развивающая тренировка определенного вида физических умений и навыков, направленных на развитие физических качеств, формирование умения играть вместе в подвижной игре.
Количество, содержание заданий и упражнений варьируется в зависимости от возраста детей, погодных условий, двигательной активности и сформированности определенных умений и навыков.
Предназначено инструкторам физического воспитания, руководителям и методистам дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования; рекомендовано студентам факультетов дошкольного образования высших и средних педагогических и физкультурных учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Физическое воспитание это то, что обеспечивает здоровье и добавляет радость.

Крэттен

В период с 3 до 7 лет закладываются основы физического и психического здоровья человека. Формирование у детей потребности в сохранении и укреплении здоровья – важная задача, стоящая перед дошкольными образовательными учреждениями, в связи с чем особая роль в ДОУ отводится правильно организованному физическому воспитанию. С самого раннего детства ребенку необходимо прививать потребность в регулярных занятиях физической культурой, способствующих развитию его физиологических систем, которые определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма, стимулируют формирование психических функций.

Представленное планирование отражает содержание работы педагогического коллектива МДОУ детский сад комбинированного вида № 367 г. Волгограда по физическому развитию детей 2–7 лет в рамках раздела «Овладение основами двигательной культуры» (авторы Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина) и составлено в соответствии с концепцией программы «Детство» (под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович).

Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий в перспективных планах обеспечивает обучение детей каждой возрастной группы двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентации и способствует укреплению их физического и психического здоровья.

Структура физкультурного занятия:

1. Вводная часть (разминка).

2. Основная часть (общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра).

3. Заключительная часть (игра малой подвижности).

Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале. Кроме этого проводится третье физкультурное занятие, организуемое по требованиям СанПиН, которое рекомендуется проводить на улице в форме оздоровительно-игрового часа.

В пособии предложены конспекты занятий оздоровительно-игрового часа, которые организуются воспитателем на дневной прогулке и направлены на оптимизацию физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ благодаря удовлетворению витальной потребности ребенка в движении, оздоровлению посредством пребывания на свежем воздухе в сочетании с физической нагрузкой, организуемой в игровой форме. Для этого используются все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля. Закаливающие мероприятия необходимо осуществлять круглый год, но их вид и методика должны меняться в зависимости от сезона и погоды. При составлении конспектов оздоровительно-игрового часа учитывались продолжительность и интенсивность двигательной активности, обогащение содержания и увеличение количества основных движений, ярко выраженная тенденция к повышению двигательной активности в весенне-летний период и ее снижение в осенне-зимний период.

Структура занятия (оздоровительно-игрового часа):

1. Оздоровительная разминка (различные виды ходьбы, бега, прыжков; имитационные движения; упражнения для профилактики плоскостопия и осанки).

2. Оздоровительно-развивающая тренировка (развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом и выполнять правила в подвижной игре).

Число, содержание заданий и упражнений варьируются в зависимости от возраста детей, погодных условий, двигательной активности и сформированности определенных умений и навыков.

Предназначено инструкторам физического воспитания, руководителям и методистам дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования; рекомендовано студентам факультетов дошкольного образования высших и средних педагогических и физкультурных учебных заведений.

Содержание

Введение    3

Овладение основами двигательной культуры    4

Пояснительная записка    4

Перспективное планирование (вторая младшая группа)    5

Перспективное планирование (средняя группа)    21

Перспективное планирование (старшая группа)    38

Перспективное планирование (подготовительная к школе группа)    55

Литература    79

Оздоровительно-игровой час    80

Пояснительная записка    80

Конспекты занятий    81

Первая младшая группа    81

Вторая младшая группа    109

Средняя группа    132

Старшая группа    149

Подготовительная к школе группа    171

Литература    188

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.