Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения "Школа 2000..." : методическое пособие

Снято с продажи
Код 7999
Авторы Петерсон Л.Г. и др.
Издательство Ювента, 2010
ISBN 978-5-93549-057-7
Страниц 160
УДК 371
Штрихкод 9785935490577
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 8 (мм)
Вес 157 г
В методическом пособии даны оперативные методические рекомендации школам, которые в 2010-2011 учебном году вошли в эксперимент по переходу к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС) на основе образовательной системы деятельностного метода обучения "Школа 2000...".
В пособии кратко описана концепция перехода учителя, школы, региона к ФГОС второго поколения, разработанная Центром системно-деятельностной педагогики "Школа 2000. . ." АПК и ППРО: дидактические основы организации единого учебно-воспитательного и здоровьесберегающего процесса, адекватного новым целям образования; способ создания информационно-образовательной среды; система комплексного мониторинга результатов обучения; система подготовки и методического сопровождения учителей в регионах; система методической работы школы и рекомендации к разработке ООП школы при переходе к ФГОС по образовательной системе "Школа 2000...". Указана литература, где о данном направлении научно-педагогических исследований можно узнать подробнее.
Пособие адресовано учителям, завучам и директорам школ, методистам, управленцам, педагогам-экспериментаторам ЦСДП "Школа 2000..." АПК и ППРО, всем тем, кто осмысливает пути перехода российской системы образования в новое качество.

Подробное описание

ОБРАЩЕНИЕ

ректора Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доктора педагогических наук, профессора Э.М. Никитина

Уважаемые коллеги!

Мне хочется обратиться к Вам именно сегодня, когда Вы начинаете серьезную работу по практической реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта началь­ного общего образования. Многолетняя работа по его подготовке закончена, поставлена последняя точка в его юридическом признании - с 1 сентября 2011 года новые стандарты придут в каждую начальную школу России.

Академия повышения квалификации и профессиональной пере­подготовки работников образования за 80 лет своей работы не раз, и не два была организатором методической работы в связи с ново­введениями в сфере образования, стояла во главе перестройки системы повышения квалификации. Новизна предстоящего пере­хода состоит в изменении деятельности педагогов, в их массовом переходе от «знаниевой» к деятельностной парадигме образования. Новый стандарт предъявляет существенно более высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы - мы идем навстречу качественным изменениям. А значит, в первую очередь, должны измениться мы сами.

К счастью, уже накоплен весьма обширный опыт педагогиче­ской подготовки учителей по проблемам деятельностной педагогики. В российской школе за последние десятилетия прошли успешную экспериментальную апробацию новые педагогические технологии деятельностного обучения, осознана их значимость и результативность. Один из наиболее серьезных, методологически обоснованных, технологически и дидактически оснащенных вариантов реализации деятельностного подхода разработан в нашей академии Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...», которым руководит доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии "президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон. Именно она вместе со своими сподвижниками создала новую дидактическую систему деятельностного метода обучения и систему подготовки учителей, апробированную в широкой педагогической практике и доказавшую свою востребованность и эффективность.

Сегодня речь идет о сотнях тысяч педагогов нашей страны, включенных в процесс перехода системы образования в новую образовательную парадигму. Главной задачей АПК и ППРО в этих условиях становится оперативная и качественная подготовка много­тысячной армии методистов, тьюторов по трансляции новых обра­зовательных технологий, реализующих системно-деятельностный подход.

И в этой связи, вариант организации перехода учителя, школы, региона к новому качеству образования, представленный Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» АПК и ППРО, дидактические и технологические основы деятельностного метода обучения, новые подходы к оценке качества образования, система подготовки педагогических кадров и их методического сопровожде­ния в региональных системах повышения квалификации являются весьма полезными и актуальными.

Желаю вам успехов в этом нелегком, но очень важном и благородном начинании - построении Нашей новой школы, школы саморазвития и самореализации личности!

Содержание

Обращение ректора АПК и ППРО, доктора педагогических наук, профессора Э.М. Никитина     5

Заключение Российской академии образования о работе экспериментальных площадок Ассоциации «Школа 2000...» и Центра СДП «Школа 2000...» АПК и ППРО     7

Введение     16

Сущность и значение предстоящего перехода российской школы к ФГОС НОО второго поколения: исторический контекст    19

Как учить: механизмы реализации ФГОС НОО на основе дидактической системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон («Школа 2000...»)    21

Создание информационно-образовательной среды при реализации ТДМ «Школа 2000...»    35

Учебный процесс     36

Воспитательный процесс     37

Управление сохранением и поддержкой здоровья детей...     42

Создание информационной образовательной среды    46

С помощью чего учить: открытый УМК «Школа 2000...»    47

Состав УМК по математике «Учусь учиться» Школа2000...»)     48

Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП ФГОС     51

Возможности совместного использования УМК по математике «Учусь учиться» с курсами по другим учебным предметам    93

Как проверить достижение результатов освоения ООП ФГОС    99

Мониторинг уровня обученности с использованием ИКТ ..    . 100

Мониторинг психического развития учащихся    105

Мониторинг организационно-рефлексивных УУД     107

Мониторинг деятельности учителя    111

Система подготовки и методического сопровождения педагогов: ЦСДП - регион - школа - система ППО     114

Система повышения квалификации на базе ЦСДП «Школа 2000...» АПК и ППРО    115

Создание регионального центра деятельностного метода обучения - необходимое условие трансляции ДСДМ «Школа 2000...» в регионах     120

Методическая работа в образовательном учреждении на этапе перехода школы к реализации ФГОС НОО на основе ДСДМ «Школа 2000...»     125

Построение модели профессиональной подготовки педагогических кадров в системе ППО к реализации деятельностного метода обучения     126

Рекомендации к разработке ООП школы при переходе к ФГОС НОО по образовательной системе «Школа 2000...» ..    129

Приложение. Формирование универсальных учебных действий на уроках открытия нового знания по технологии деятельностного метода обучения «Школа 2000...»     138

Литература     158

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос