Подросток в библиотеке: взрослеем вместе с книгой: дискуссионные видеосалоны, тематические дни

Есть на складе
147 руб.
-10%
132,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3405
Авторы-составители Плохотник Т. М.
Издательство Учитель, 2011
Серия В помощь библиотекарю
ISBN 978-5-7057-2802-2
Страниц 204
УДК 371
Штрихкод 9785705728022
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 9 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 142 г
Школьная библиотека должна быть готова помочь ученикам и педагогам в поиске и подборе материалов, ориентированных одновременно на решение двух задач: информационно-библиотечную поддержку и воспитательную функцию.
В пособии представлен опыт работы с книгой, позволяющий расширить границы обычных уроков, наполнить их новым содержанием, организовать работу библиотеки в интересах подростка. Предложены дискуссионные формы занятий, часы размышления и откровенного разговора, тематические библиотечные дни и вечеринки, литературные игры.
Пособие предназначено работникам массовых и школьных библиотек, преподавателям и студентам вузов культуры и искусства, организаторам детского досуга, классным руководителям, педагогам, всем, кто профессионально занимается воспитанием подрастающего поколения.

Подробное описание

Введение

Подростковый возраст считается наиболее сложным периодом в жизни человека, и это не случайно. Его главные приметы – стремление во что бы то ни стало доказать окружающим и самому себе свою человеческую ценность, единственность, неповторимость; поиск ответов на вечные вопросы: «Кто мы?», «Зачем мы живем?», «Какова главная цель нашей жизни?»; буря чувств и эмоций. Взрослеющая душа чутко улавливает все вокруг. Знания и опыт, накопленные и переосмысленные в подростковом возрасте, влияют на всю дальнейшую жизнь.

В воспитании юной души незаменимым помощником может стать книга, которая помогает не только что-то узнавать, но и заочно переживать ситуацию, анализировать ее и, «примерив» на себя, заранее продумать решения.

Посредником своевременной встречи книги и подростка может стать чуткий, понимающий психологию возраста педагог детского чтения – детский библиотекарь. Сегодня библиотеки становятся не только информационными центрами, но и центрами досуга и общения. Важно, чтобы в библиотеке были слышны голоса и Книги, и Библиотекаря, и Читателя.

Детские библиотеки имеют огромный потенциал влияния на становление коммуникативных навыков растущей личности, формирование уровня ее общей культуры.

В настоящем пособии представлен опыт работы сотрудников Городской детской библиотеки им. А. С. Пушкина и заведующей школьной библиотекой лицея № 3 (г. Саров Нижегородской обл.) по проведению библиотечных встреч с подростками. Формы встреч самые разные: обзоры художественных книг, часы размышлений, нравственно-правовые тренинги, литературные игры и др. Дана оригинальная авторская методика проведения диалоговых форм работы (обсуждений книг, дискуссионных видеосалонов).

Надеемся, материал пособия будет интересен детским и школьным библиотекарям, а также педагогам и воспитателям.

Содержание

Введение    3

Т. М. Плохотник. Как воспитать читателя (выступление на школьном собрании для родителей подростков)    4

Обзоры художественной литературы    8

Человек и война (книги о Великой Отечественной войне для учащихся 7–10 классов)    8

Лабиринты решений и судеб (обзор литературы для учащихся 8–10 классов)    19

«Полоса отчуждения»: жизнь людей с ограниченными возможностями (обзор художественной литературы для учащихся 8–11 классов)    31

Беседы с подростками    43

Преступление и наказание в жизни и в литературе (нравственно-правовой тренинг для учащихся 7–9 классов)    43

Н. В. Гурова. Молодежные субкультуры и музыка (материалы для проведения часа знакомства для учащихся 8–11 классов)    52

Т. М. Плохотник. Человек среди людей (час откровенного разговора в рамках цикла библиотечных встреч «Жизнь ставит проблемы»)    66

Т. В. Васляева. Чтобы не случилось беды (беседа-обсуждение с учащимися 7–8 классов)    77

Дискуссионные формы работы    86

Т. М. Плохотник, Л. А. Балуева. Обсуждение книги в детской библиотеке: новый взгляд (методика организации и опыт совместной работы школьной и детской библиотек)    86

Т. М. Плохотник. Быть и казаться (обсуждение книги Анатолия Алексина «Безумная Евдокия» с учащимися 8–10 классов)    89

Л. А. Балуева. В. Железников «Чучело» (обсуждение повести)    97

Т. М. Плохотник. Классика на экране: читаем, смотрим, обсуждаем (дискуссионный видеосалон)    104

Н. В. Гурова. О чем рассказала «Метель» (дискуссионный видеосалон по повести А. С. Пушкина в 6–8 классах)    115

Литературно-познавательные игры, конкурсы    121

Н. В. Гурова. Здравствуй, Гарри Поттер, или День открытых дверей в школе Хогвартс (театрализованная литературная игра для учащихся 5–7 классов)    121

Л. И. Чадаева. Суженый – ряженый (вечеринка рождественских гаданий для учащихся 6–9 классов)    134

Т. М. Плохотник. Твои кумиры (вечер современной музыки для ребят 6–9 классов)    141

Пушкиниана    151

Н. В. Гурова. Пушкин – это современно?! (Материалы к проведению часа размышлений для учащихся 7–11 классов)    151

Л. И. Чадаева. Читаем Пушкина от мала до велика (открытый микрофон к Пушкинскому дню в России для учащихся 4–6 классов)    172

Н. В. Гурова. «Кто хочет знать все о Пушкине?» (литературно-познавательная игра для учащихся 7–9 классов)    188

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос