Биология. Интерактивные приложения к урокам в 5-11 классах. Компакт-диск для компьютера

Снято с продажи
Код С-251
Издательство Учитель, 2011
Серия Информационно-компьютерные технологии
Штрихкод 4607128442512
Размеры (Ш x В x Т) 141 x 125 x 10 (мм)
Вес 80 г
Настоящий компакт-диск "Биология. Интерактивные приложения к урокам в 5–11 классах" содержит разнообразный наглядный материал для проведения уроков по биологии в 5–11 классах. Создан в помощь преподавателям биологии и экологии, педагогам дополнительного образования, методистам кафедры биологии в школах, лицеях, гимназиях.
Компакт-диск содержит 2 раздела:
• "Виртуальный гербарий";
• "Демонстрационный материал".
Электронный образовательный ресурс "Виртуальный гербарий" может быть применен в учебном процессе, научно-практической работе учащихся, станет отличным дополнением фонда медиатеки, а также будет полезен для самостоятельных занятий дома.
Целью создания ресурса являются: обеспечение создания регионального компонента образования на основе внедрения ИКТ; развитие образовательной среды на основе активного использования ресурса по направлению "Природные богатства", обеспечивающего новые образовательные результаты. Основные задачи: создать комфортную среду пользователю для активной творческой работы; представить богатый растительный мир; составить наиболее полную коллекцию видов растений.
Все эти цели и задачи дают возможность пользователю проявить большую самостоятельность и творческий подход в изучении природы.
Раздел "Демонстрационный материал" содержит наглядный материал, представленный в виде flash-файлов. Предлагается практикум по теме "Биосинтез белка", практическое занятие "Растительная клетка", демонстрационный материал по темам "Линейная модель воспроизводства в закрытом водоеме" и "Модель Мальтуса воспроизводства в закрытом водоеме".

Подробное описание

Интерактивный словарь по биологии – красочно иллюстрированные материалы, помогающие повысить интерес школьников к изучению предмета и облегчить учителю задачу подготовки к уроку. Интерактивный словарь включает два раздела: первый посвящен созданию гербариев, а второй содержит демонстрационный материал. Реализуя новые формы работы в рамках традиционного учебного процесса, электронное пособие представляет учащегося как активного исследователя, тогда как ранее ему отводилась лишь пассивная роль.



Новая школа и новый учебный процесс предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: учителя как консультанта и ученика как активного исследователя, работающего творчески и самостоятельно над решением учебной задачи, широко использующего информационные технологии для получения необходимой информации. При этом и компьютер, и программы должны быть органично взаимосвязаны с другими составляющими процесса обучения: целями, содержанием, формами, методами обучения, деятельностью учителя и учащегося.


При применении компьютера и программ мультимедиа расширяются и обогащаются дидактические принципы обучения. В последние годы в дидактике уже произошел пересмотр значений таких принципов, как наглядность, доступность, систематичность, последовательность, сознательность; интерактивные словари, тесты, приложения применяются в образовательном процессе все шире. Определились два новых принципа – индивидуализация обучения и активность.


Целью создания ресурса являются:

– обеспечение создания регионального компонента образования на основе внедрения ИКТ;

– развитие образовательной среды на основе активного использования ресурса по направлению «Природные богатства», обеспечивающего новые образовательные результаты.

Основные задачи:

– создать комфортную среду пользователю для активной творческой работы;

– представить богатый растительный мир;

– составить наиболее полную коллекцию видов растений.

Все эти цели и задачи дают возможность пользователю проявить большую самостоятельность и творческий подход в изучении природы.


Как и где преподаватель может организовать работу с помощью предлагаемого материала?

1. Проведение предварительного контроля знаний учащихся.

2. Использование материала на традиционном уроке.

3. Творческий путь.

4. Организация научно-практической работы обучающихся по наполнению коллекции новыми экспонатами, а также исследование ареалов распространения различных видов растений. При этом исследователь должен не только иметь интерес к ботанике, но и владеть компьютером, цифровым или традиционным фотоаппаратом, видео- или цифровой камерой, сканером и соответствующими необходимыми программами к ним.


Компакт-диск содержит 2 раздела:

«Виртуальный гербарий»;

«Демонстрационный материал».


Электронный образовательный ресурс «Виртуальный гербарий» может быть применен в учебном процессе, научно-практической работе учащихся, станет отличным дополнением фонда медиатеки, а также будет полезен для самостоятельных занятий дома.


Раздел «Демонстрационный материал» содержит наглядный материал, представленный в виде flash-файлов. Предлагается практикум по теме «Биосинтез белка», задачи которого:

– сформировать знания о значении биосинтеза белков для живых организмов, о двух этапах биосинтеза в клетке – транскрипции и трансляции;

– показать, как последовательность нуклеотидов в ДНК кодирует последовательность аминокислот в полипептиде;

– дать характеристику генетическому коду и основным его свойствам с позиций единства происхождения всех живых организмов Земли; рассмотреть особенности транскрипции у эукариот;

– сформировать знания о строении и функциях тРНК, о работе рибосомы во время синтеза полипептидной цепочки, о структурах и компонентах, необходимых для трансляции.


Представлено практическое занятие «Растительная клетка», которое включает в себя обучающие материалы по строению клетки – схематичное изображение, краткое описание ее составляющих частей, их функции и взаимосвязь. Описание динамической модели явления плазмолиз представлено анимационными примерами. Наглядность материала сделает ознакомление с новой темой, а также ее повторение более эффективными и запоминающимися.


Также содержится демонстрационный материал, который может быть использован в качестве дополнительного для изучения темы «Экологические модели воспроизводства животных» – «Линейная модель воспроизводства в закрытом водоеме» и «Модель Мальтуса воспроизводства в закрытом водоеме». Программные особенности позволяют самостоятельно определять численность популяции животных, задавая необходимые исходные значения, а также строить соответствующие графики.


Использование материала данного электронного пособия на интерактивной доске сделает занятия интересными; помогут учащимся легче воспринимать и усваивать сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; позволят использовать различные стили обучения.


С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.