Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс

Снято с продажи
Код 1123
Издательство Учитель, 2014
Серия Методическая работа в школе
ISBN 978-5-7057-2438-3
Страниц 112
УДК 371
Штрихкод 9785705724383
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 75 г
Обеспечения работы образовательного учреждения - трудоемкий административный процесс, который требует от руководства школы знания всех нормативных и правовых документов, правил сдачи отчетности и ведения делопроизводства. Помимо этого администрация школы должна постоянно отслеживать тенденции и изменения в сфере образования, способы совершенствования учебного процесса и оснащения школы. Не так давно в российских школах стали использоваться интерактивные мультимедийные доски, которые являются современным и удобным информационно-учебным средством. Для эффективного оборудования школы и правильной работы с новым оборудованием мы рекомендуем методическое пособие "Интерактивная доска на уроке. Как оптимизировать образовательный процесс", где изложены основные принципы, рекомендации для оптимизации учебного процесса в школе.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Как показывает практика, большую часть средств школы,
и прежде всего победители конкурсов образовательных учреждений в национальном проекте «Образование», выделяют на укрепление материально-технической базы, ее пополнение средствами информационных технологий, понимая их имиджевую значимость. Но каждый грамотный руководитель образовательного учреждения знает, что деньги должны работать на результат – качество образования. А школа, к сожалению, в основной своей массе еще очень далека от состояния «педагогического резонанса», когда совпадают возможности средств информационных технологий и реализация их дидактического потенциала в педагогической практике. Даже без предварительных экономических расчетов очевидно, что средства, вложенные в информатизацию большинства школ (приобретение техники и программных продуктов, обеспечение телекоммуникаций), не дают адекватного затратам прироста интеллектуального потенциала сегодняшнего выпускника.

Не является исключением и появление интерактивных досок
в образовательных учреждениях. Именно появление, а не использование, поскольку дидактический потенциал такого высокотех-нологичного средства обучения большинством учителей еще
до конца не осознан. Одной из причин этого можно считать отсутствие методических пособий, содержащих конкретные практические рекомендации и примеры эффективного использования интерактивной доски в образовательном процессе.

В пособии сделана попытка проанализировать технологические возможности интерактивной доски с позиции их дидактической эффективности, дать методические рекомендации по ее применению на различных предметных уроках. Вниманию педагогов представлены технологические аспекты работы с интерактивными досками SMART Board, однако предложенные советы и рекомендации могут быть полезны при эксплуатации досок других типов.

Методические рекомендации разработаны в рамках реализации Программы мероприятий по совершенствованию и развитию информационно-образовательной среды гимназии № 1 г. о. Самара
и опираются на опыт педагогов этого ОУ.

Практика использования интерактивной доски в образовательном процессе показала, что это инструментальное средство предоставляет уникальную возможность за счет сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности повысить эффективность урока, познавательную активность школьников, мотивацию педагогов к повышению уровня педагогического мастерства.

Авторский коллектив надеется, что после изучения пособия «психологический барьер», имеющийся у большинства педагогов
и сдерживающий активное внедрение интерактивных досок в образовательный процесс, окажется легкоустранимым, поскольку базовые принципы работы с интерактивной доской практически полностью копируют традиционные для обычной «меловой» (или «фломастерной») доски. Выполнять же на доске операции с информационными объектами могут даже первоклассники и дошкольники – ведь для этого не нужно уметь работать ни с компьютером, ни с традиционными периферийными устройствами ввода информации (клавиатурой, мышью), ни с операционной системой или другими программами.

Вместе с тем интерактивная доска даже при использовании только лишь поставляемого вместе с ней простейшего программного обеспечения позволяет подготовить и провести урок на качественно новом уровне. Именно поэтому интерактивные доски заслужили признание учителей, методистов и, конечно же, учащихся во всем мире

Содержание

Введение    3

Технологические аспекты проектирования заданий для интер-активной доски    5

Приложение SMART Notebook  как среда разработки заданий    7

Функции SMART Notebook, реализуемые через текстовое меню    9

Основные режимы захвата экрана    19

Алгоритм подготовки задания на соответствие с исполь-зованием графических и текстовых объектов    24

Алгоритм подготовки задания на классификацию с исполь-зованием текстовых объектов    27

Алгоритм подготовки задания с использованием гиперссылок    28

Дидактические свойства приложений SMART Board    35

Упражнения и задания для интерактивной доски: поиск эффек-тивных решений    39

Развитие мышления младших школьников    39

Задания на тренировку зрительной памяти    40

Развиваем логическое мышление    44

Интерактивная доска на уроках русского языка в начальной школе    47

Оптимизация решения математических задач средствами интерактивной доски    52

Решение задач по теме «Векторы»    53

Решение задач по теме «Координатная плоскость»    56

Развитие логического мышления школьников на уроках истории    58

Активизация познавательной деятельности школьников на уро-ках химии    71

Интерактивная доска на уроках физики    82

Специфика использования интерактивной доски на уроках информатики    96

1. Использование интерактивной доски как более совер-шенной версии обычной доски    96

2. Использование интерактивной доски для объяснения интерфейса программного обеспечения    97

3. Использование стандартных возможностей программного обеспечения SMART Notebook для составления интер-активных заданий к уроку    99

Заключение    108

Литература    109

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос