В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Современные образовательные технологии в обучении географии: опыт работы, разработки уроков

  • Современные образовательные технологии в обучении географии: опыт работы, разработки уроков — интернет-магазин УчМаг
-10%
114 руб.
102,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 1124 51183550
Авторы-составители: Бибекова О. А. и др.
Издательство: Учитель, 2016
ISBN: 978-5-7057-2446-8
Страниц: 127
УДК: 372.016:91
Штрих-код: 9785705724468
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 92 г
В пособии раскрывается опыт активизации познавательной деятельности учащихся, использования диалогического общения в личностно-коммуникативной технологии, позволяющий педагогам успешно выполнять требования ФГОС ООО.
В разработках уроков предлагается такое управление учебным процессом, при котором создаются комфортные условия обучения, где ученики активно взаимодействуют между собой, моделируют на уроках жизненные ситуации, приучаются работать в команде.
Пособие адресовано руководителям методических объединений, учителям географии, студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Подробное описание

Введение

Ученик учится только тогда, когда у него возникает эмоциональное удовлетворение. Если он не видит смысла в учебной работе, не осознает цель, не понимает и не принимает задачи, поставленные учителем, то он учится по принуждению. Использование современных образовательных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря возможности регулировать задачи по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. Они стимулируют познавательную деятельность и самостоятельность обучающихся. Общение в системе «ученик – учитель» создает возможности для решения творческих заданий.

Использование интерактивных методов обучения способствует созданию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой, моделируют на уроках жизненные ситуации; участвуя в ролевых играх, приходят к общему решению вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуаций. Так, на уроках создаются ситуации, воспринимаемые как проблемные, что устанавливает в классе атмосферу, помогающую возникновению учения, значимого для ученика. Наполняется содержание общения жизненными проблемами учащихся, и вопросами, которые они хотели бы разрешить. Таким образом, устанавливаются эмоциональные контакты между учащимися, они приучаются работать в команде, снимается нервное напряжение, возникает чувство защищенности, взаимопонимания и собственной значимости.

Усвоению школьниками социального опыта вследствие их ролевой деятельности способствуют проводимые на уроках географии игры. Они направлены на взаимодействие учащихся друг с другом по обсуждению различных географических проблем, обмен ценностями в диалоге. В результате в игре осуществляются два взаимосвязанных процесса – освоение ценностей и их переоценка. Как правило, игры с географическим содержанием позволяют обучаемым моделировать деятельность специалистов в конкретной области, принимать важные решения и делать выводы, проектировать различные объекты, усваивать основные правила поведения в природе и обществе и т. д.

Технология личностно-коммуникативного обучения предполагает многообразие форм учебного взаимодействия: учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – ученический коллектив, ученик – учебник, ученик – окружающая среда. Данные формы учебного взаимодействия направлены на актуализацию личностного опыта учащихся и самопознание. Единицей управления личностно-коммуникативного обучения является учебная ситуация «ученик – субъект учения». Переориентация во взаимодействии учителя и учащихся, переход на диалогическое общение в личностно-коммуникативной технологии требует иного управления учебным процессом.

Построение структуры и содержания деятельности школьников в виде модулей и блоков позволяет прорабатывать несколько раз на различных этапах движения по модулю основные понятия, законы, темы. Знакомит с методами естественно-научного исследования – построением теоретических концепций, наблюдением и экспериментом; снимает фактор неизвестности, требования учителя становятся предсказуемыми. При этом активизируется деятельность обучающихся в каждом конкретном блоке; решаются логико-аналитические задачи, с помощью которых учитель формирует активную обучающую среду, используя индуктивный и дедуктивный методы.

Представленный опыт по использованию современных технологий в обучении географии будет интересен как начинающим, так и опытным педагогам.

Содержание

Введение    3

Л. А. Ласикова. Интерактивные методы обучения на уроках географии    5

Тема урока: Мир звезд (5 класс)    7

Тема урока: Население сша: американцы (7 класс)    14

Тема урока: население африки: пигмеи – дети леса (7 класс)    21

Тема урока: китай: географическое положение, ресурсный и демографический потенциал (10 класс)    34

Н. В. Приходько. Активизация познавательной деятельности учащихся на основе технологии личностно-коммуникативного обучения    43

Тема урока: природные условия и человек (9 класс)    51

Тема урока: Расселение населения. Урбанизация (10 класс)    73

О. а. Бибекова. использование технологии модульного обучения на уроках географии    95

изучение темы «население россии» в 9 классе    97

Модуль 1. историко-географические особенности заселения и освоения территории россии    98

Модуль 2. численность и естественный прирост населения    101

Модуль 3. национальный состав населения россии    104

Модуль 4. миграции населения    107

Модуль 5. городское и сельское население. расселение населения россии    113

Модуль 6. зачет по теме «население россии»    118

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru