Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков

Снято с продажи
Код 2224
Авторы-составители Пожарская А. В. и др.
Издательство Учитель, 2023
Серия Творческая мастерская учителя
ISBN 978-5-7057-2419-2, 978-5-7057-4267-7
Страниц 134
УДК 372.016:741*02/08
Штрихкод 9785705724192, 9785705742677
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 93 г
Пособие содержит описание технологических и методических средств, способствующих формированию предметных и универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС, созданию ситуации успеха на уроках изобразительного искусства. Вниманию педагогов предложены комплекс педагогических приемов, благотворно влияющих на эмоциональный климат в процессе обучения, коллекция интересных уроков. Разнообразные по форме учебные занятия (уроки-сказки, заочные экскурсии, размышления) иллюстрируют способы организации такой обстановки, где каждый ученик чувствует себя способным, знающим и успешным.
Предназначено учителям изобразительного искусства общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Подробное описание

Успех в учении – единственный источник
внутренних сил, рождающий энергию для
преодоления трудностей, желания учиться.

В. А. Сухомлинский

Ведущим принципом современного образования является гуманистическая направленность педагогического процесса. Создание ситуации успеха – одно из условий гуманизации процесса обучения.

Изучая концептуальные основы педагогики успеха (Ш. А. Амонашвили, Е. В. Бондаревская, В. В. Сериков, В. А. Сухомлинский, М. И. Шилова, И. С. Якиманская, А. С. Белкин и др.), можно сделать вывод, что ситуация успеха не только стимулирует учебную деятельность школьников, но и дает ребенку веру в себя, в его прекрасное будущее.

В практике современной школы учитель нередко сталкивается с проблемой полного равнодушия к результатам обучения со стороны школьников. Неуклонно растёт число детей, характерной особенностью которых является неспособность вступать в открытые доверительные отношения, что, естественно, негативным образом отражается на формировании «Я-концепции» и жизненной позиции в будущем. У таких учащихся отсутствует самоуважение, они не могут определиться и реализоваться в жизни. Следует учесть и тот факт, что предмет «Изобразительное искусство» обладает мощным арттерапевтическим эффектом и способствует гармонизации умственной деятельности. Кроме того, учащиеся, не демонстрирующие высоких результатов в системе естественнонаучного образования, могут почувствовать себя успешными на занятиях искусством, что способствует повышению мотивации познавательной деятельности в целом.

Одним из основных способов формирования успешности на уроках изобразительного искусства является индивидуальный подход к учащимся, что предполагает активный познавательный процесс, в котором проявляются умственные силы ученика, его творческий потенциал, моральные и волевые качества. Если познание осознаётся как ситуация успеха, то это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду, к окружающим, к себе.

В. Ф. Шаталов утверждал: для того чтобы деятельность школы была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное создать рассол, тогда, какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за его основу?

В данном пособии представлены советы и рекомендации, которые будут полезны в процессе приготовления такого «рассола».

Составители пособия рассматривают организационно-педагогические условия, призванные способствовать успешности ребенка в процессе обучения и воспитания искусством; показывают способы мотивации достижений учащихся, комплекс педагогических приемов создания благоприятного климата в процессе обучения изобразительному искусству; раскрывают параметры и способы достижения психофизиологического комфорта учащихся на уроках изобразительного искусства.

Пособие создано на основе теоретического анализа современной научной литературы, а также на выводах из практического опыта работы. Актуальность проблемы, представленной в пособии, очевидна: достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры с себя, в свои возможности, а значит, и эффективному становлению в социуме.

К. Д. Ушинский писал: «Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребенок не только узнает что-то, усваивает материал, но и переживает свой труд, выражает личное отношение к тому, что удается и не удается <…> только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Ребенок, никогда не познавший радости творчества в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться»

Содержание

Введение    3

А. В. Пожарская

Как создать на уроке ситуацию успеха?

Условия, способствующие успешности ребенка    5

Комплекс педагогических приемов создания благоприятного эмоционального климата на уроке изобразительного искусства    8

Психологический комфорт учащегося на уроках изобразительного искусства    26

Уроки, согретые теплом и светом

Подводное царство (2 класс)    29

Какого цвета море (2 класс)    34

Искусство в жизни человека (6 класс)    39

Рисунок основа изобразительного творчества. Знакомство с видами графики и графическими материалами (6 класс)    47

Силуэт (6 класс)    52

Ее величество линия (6 класс)    57

Гармония цвета (6 класс)    62

Русское деревянное зодчество (8 класс)    66

Город будущего (8 класс)    75

Н. С. Забнева

Твоя посуда. Заочная экскурсия в городок Гжель (5 класс)    79

Золотая Хохлома (5 класс)    83

В. В. Михайлова

Объемные изображения в скульптуре (6 класс)    89

Великие темы жизни в творчестве русских художников (7 класс)    90

С. А. Казначеева

Изображение фигуры человека в истории искусства (7 класс)    99

Е. В. Сарафанова

Развитие жанра «Портрет» в русской живописи XVIII в. (7 класс)    107

Л. Л. Сухарева

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции (8 класс)    117

А. В. Пожарская

Приложение. Методика, позволяющая выявить доминирующий мотив учения    125

Литература    130

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос