Музыкальное занятие в детском саду. Технология проектирования

Есть на складе
129 руб.
-10%
116,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4322б
Авторы Затямина Т.А.
Издательство Учитель, 2023
Серия Музыкальному руководителю ДОО
ISBN 978-5-7057-5195-2
Страниц 98
УДК 372.016:78*00
Штрихкод 9785705751952
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 70 г
В пособии рассматривается вопрос проектирования музыкальных занятий в профессиональной деятельности музыкального руководителя дошкольной организации.
Содержание выстроено в логике технологических шагов проектирования музыкального занятия. Даны конкретные теоретические конструкты проектирования, показаны модели планирования и конструирования, методические формы моделирования,
включены примеры разработок музыкальных занятий, созданные на основе предлагаемых теоретических конструктов. При разработке учебно-методического пособия учитывались требования ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога ДО.
Пособие будет интересно и полезно музыкальным руководителям, педагогам
дополнительного образования, занимающимся с детьми дошкольного возраста, студентам вузов и ссузов, магистрантам и аспирантам.
Пособие может быть включено в учебно-методические комплексы программного
обеспечения образовательного процесса учреждений дополнительного профессиональ-
ного образования, высшего и среднего профессионального педагогического образования.

Подробное описание

Введение

В последние десятилетия обновление содержания дошкольного образования движется ускоренными темпами, это является позитивным шагом к дошкольному детству, связанным с осознанием значительности тех образовательных ресурсов, которые в нем заложены. Эти тенденции востребуют вдумчивого переосмысления сложившейся практики работы педагогов дошкольных организаций. Вопрос развития детей дошкольного возраста средствами музыки остается актуальным для науки и практики уже многие десятилетия. Одной из ключевых проблем, удерживающих актуальность этого вопроса, является поиск эффективного содержания, условий для его реализации в образовательной деятельности дошкольных организаций.

Требования современных ФГОС ДО приняты педагогами-практиками как руководство к действию, однако затруднительными остаются вопросы методического, технологического характера, их реализации на практике. Приступив к разработке данного пособия, мы хотели предложить музыкальным руководителям теоретическую модель построения их образовательной практики, выстроить технологический путь системного взгляда на проектирование музыкальных занятий в образовательной деятельности дошкольной организации в контексте современных тенденций развития дошкольного образования. Содержание данного пособия выходит за рамки чисто теоретических представлений о музыкальном занятии, мы предлагаем технологические механизмы, которые должны стать рабочим инструментом музыкального руководителя. Это структурно-содержательные компоненты музыкально-игровой деятельности дошкольников, проблемные блоки планирования предметного содержания для музыкальных занятий, тематические модули как основной элемент в конструировании музыкальных занятий. Помимо инструментальных средств проектирования музыкальных занятий, в пособии даны конкретные методические модели, разработанные с использованием данного инструментария.

Учебное пособие состоит из четырех глав, в начале каждой выделены вопросы, которые станут предметом рассмотрения. Каждая глава завершается вопросами, заданиями и педагогическими ситуациями для самопроверки. Они могут быть использованы как контрольно-диагностические материалы на курсах повышения квалификации музыкальных руководителей или как вопросы для проведения семинарских занятий в средних и высших учебных заведениях, а также как темы при написании студентами рефератов. После всех глав есть раздел «Рекомендуемая литературы», его самостоятельное изучение поможет углубиться в рассматриваемую проблему.

Первая глава отвечает на вопросы: «Что проектируем?» и «С какой целью?». Особенности музыкального занятия раскрываются в соотношении с другими организационно-педагогическими формами образовательной деятельности детского сада.

Последующие главы отвечают на вопрос: «Как действовать?», посвящены рассмотрению технологических шагов проектирования музыкального занятия (моделирование, планирование, конструирование). Технологические шаги – это путь от рождения замысла музыкального занятия до конкретной формы его методической разработки. При рассмотрении всех этапов проектирования раскрываются правила, способы выполнения действий моделирования, планирования и конструирования.

Системообразующей идеей технологических шагов проектирования музыкального занятия является понимание особенностей деятельностной взаимосвязи ребенка с искусством, где способом реального воплощения является музыкально-игровая деятельность дошкольников. Поэтому во второй главе – «Моделирование музыкальных занятий» – есть параграф «Музыкально-игровая деятельность дошкольников», где раскрывается понимание этой деятельной взаимосвязи ребенка с искусством.

В этой же главе вы найдете ответы на вопросы: какую модель образовательного процесса выбрать и в чем их отличие; почему мы останавливаем свой выбор на комплексно-тематической модели; как структурировать музыкальный материал по проблемным блокам?

В третьей главе «Планирование музыкальных занятий» выделены принципы планирования, показано, как составить планирование на основе модульной организации содержания, какие разделы включает план.

В четвертой главе «Конструирование музыкальных занятий» показана технология определения и формулировки цели музыкального занятия, его структурные элементы; дано описание правила педагогического взаимодействия, в соответствии с которым выделены и описаны методы, позволяющие организовать музыкально-игровую деятельность детей на музыкальном занятии; показаны три формы представления методических разработок музыкального занятия.

Содержание

Оглавление

Введение    3

Глава 1    6

Музыкальное занятие в образовательной деятельности детского сада    6

1.1. Каким смысловым содержанием наполнено понятие «музыкальное занятие»?    6

1.2. Музыкальное занятие как основная форма организации образовательной деятельности в ДО.    8

1.3. Образовательные задачи развития детей на музыкальных занятиях    11

Вопросы, задания, педагогические ситуации для самопроверки    15

Глава 2    15

Моделирование музыкальных занятий    15

2.1. Выбор модели организации образовательного процесса для проектирования музыкальных занятий    16

2.2. Комплексно-тематическая модель проектирования музыкальных занятий.    22

2.3. Музыкально-игровая деятельность дошкольников    28

Вопросы, задания, педагогические ситуации для самопроверки    37

Глава 3    38

Планирование музыкальных занятий    38

3.1. Принципы планирования    38

3.2. План и его содержание    42

3.3. Формат представления плана.    46

Вопросы, задания, педагогические ситуации  для самопроверки    49

Глава 4    50

Конструирование музыкальных занятий    50

4.1. Цель и задачи музыкального занятия.    51

4.2. Правило «педагогического взаимодействия» в конструировании программы действий музыкального руководителя и детей на музыкальном занятии.    56

4.3. Драматургия музыкального занятия    58

4.4. Методы, приемы, формы организации деятельности детей на музыкальном занятии.    62

4.5. Формы методических разработок музыкального занятия.    77

Вопросы, задания, педагогические ситуации для самопроверки    94

Рекомендуемая литература    97

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.