Социально-педагогический мониторинг уровня воспитанности.

Снято с продажи
Код 1214ф
Издательство УЦ "Перспектива", 2009
ISBN 978-5-98594-160-9
Страниц 104
Штрихкод 9785985941609
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 120 г
С помощью мониторинговых исследований и последующей коррекции возможно коренным образом изменить в позитивную сторону проявления отклоняющегося поведения школьников.
Методическое пособие адресовано социальным педагогам образовательных учреждений: руководителям ОУ, заместителям директоров по социальной защите и охране детства, заместителям директора по воспитательной работе, педагогам-психологам, классным руководителям, студентам.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Уважаемые коллеги!

В последнее время все чаще в практике работы образователь­ных учреждений используется мониторинг, который, в широком смысле, понимается, как постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому ре­зультату или первоначальным предположениям.

В данном методическом пособии речь пойдет об изучении уровня воспитанности учащихся образовательного учреждения. И, в первую очередь, это будет интересно специалистам, зани­мающимся вопросами отклоняющегося поведения школьников: социальным педагогам, заместителям директора по воспитатель­ной работе и др.

Воспитанность - это интегрированный показатель сформи­рованного отношения ученика к учебе, обществу, людям, к себе. От воспитанности отдельных учеников зависит эффективность воспитательной системы школы, которая, в свою очередь, опре­деляется воспитанностью выпускников («портрет выпускника школы»), способностью их адаптироваться к современным усло­виям жизни.

Перефразируя определение А.Н. Майорова, мониторинг уров­ня воспитанности можно представить как систему сбора, обра­ботки, хранения и распространения информации о воспитатель­ной системе или отдельных ее элементах, которая позволяет су­дить о состоянии объекта воспитания в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.

Мониторинг уровня воспитанности является действенным механизмом управления качеством воспитания, важным элемен­том системы управленческих и педагогических решений.

Проводя мониторинг уровня воспитанности, можно не толь­ко диагностировать поведенческие отклонения школьников, а также, учитывая их психологические и физиологические особен­ности, своевременно проводить коррекцию имеющихся наруше­ний.

В свою очередь, коррекционно развивающая работа это система специальных приемов и мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития и воспитания.

Данное методическое пособие включает в себя:

  • процедуру проведения «Мониторинга уровня воспитанности» (социально - педагогического мониторинга), составленного на основе «Диагностики личностного роста школьников»
    (сформированности уровня воспитанности), разработанной П.В. Степановым, Д.В. Григорьевым, И.В. Кулешовой;
  • подробную информацию о психологических и физиологичес­ких особенностях учащихся подросткового и раннего юношес­кого возраста;
  • «Программу коррекционно развивающей работы», состав­ленную по итогам «Мониторинга уровня воспитанности».
    Кроме того, в пособие включена также «Методика экспресс диагностики характерологических особенностей личности Т.В.Матолина», дающая характеристику тридцати двум типам личности учащихся, а также конкретные пути коррекции в каж­дом случае.

Социальный педагог найдет здесь и такие важные сведения, как:

  • функционал социального педагога, круг его прав и обязанно­стей, перечень необходимой документации;
  • функции и направления деятельности социального педагога;
  • методические рекомендации по составлению портфолио со­циального педагога;
  • перечень правовых Интернет сайтов;
  • социально педагогический словарик с перечнем категорий учащихся и их родителей, попадающих в поле зрения соци­ального педагога.

Надеемся, что материалы, представленные в сборнике, помо­гут в организации деятельности социального педагога, а также станут действенным инструментарием в деле оказания «скорой помощи» всем, кто в ней нуждается.

Содержание

Введение    ………………………………………    3

Мониторинг    5

Тест для учащихся 6 8-х классов    8

Тест для учащихся 9 11-х классов    10

Подростковый возраст (11 14лет)    17

Психологические и физиологические особенности

подросткового возраста    17

Ранний юношеский возраст (15 18лет)    26

Психологические и физиологические особенности раннего

юношеского возраста    26

Программа коррекционно-развивающей работы (по итогам «Мониторинга

уровня воспитанности»)    36

Встреча 1. «Мы такие разные, но нам интересно вместе»    37

Встреча 2. «Сплочение и взаимопонимание»    47

Встреча 3. «Средства общения»    52

Встреча 4. «Эмоции и чувства. Откуда возникают конфликты»    57

Встреча 5 «Как мы вышли из конфликта и стали лучше понимать

друг друга»    64

Приложения     74

«Методика экспресс-диагностики характерологических

особенностей личности» ТВ. Матолина    74

Составление портфолио социального педагога образовательного

учреждения    90

Нормативно правовые основы социально-педагогической

деятельности    95

Интернет-сайты о правах    96

Социально - педагогический словарик    97

Список использованной литературы    103

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос