Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа

Есть на складе
143 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3323
Авторы-составители Власенко О. П., Мезенцева В.Н.
Издательство Учитель, 2011
Серия Тематическое планирование в ДОУ
ISBN 978-5-7057-2587-8
Страниц 95
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705725878
Размеры (Ш x В x Т) 285 x 200 x 9 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 138 г
В реализации комплексного подхода педагогам необходимо четкое определение целей, задач, средств и приемов организации воспитательно-образовательного процесса.
В пособии представлено комплексно-тематическое планирование, составленное по "Программе воспитания и обучения детей в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, для первой младшей группы, основанное на объединении 2-3 разделов, характеризующих синтезированный подход к ведущим направлениям деятельности детей: ребенок и окружающий мир и развитие речи с элементами музыкального воспитания; художественная литература и лепка; развитие речи и сенсорное воспитание с элементами физического воспитания; художественная литература и рисование с элементами музыкального воспитания; конструирование и сенсорное воспитание с элементами физического воспитания.
Систематическое проведение комплексных занятий позволит решить ряд задач: развивать переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение; учить достигать результат при решении проблемных ситуаций; формировать игровые навыки; воспитывать доброжелательность, отзывчивость; способствовать снижению статической нагрузки на детский организм; создавать условия для дальнейшего мотивированного обучения.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция
в целях повышения эффективности образовательного процесса;

креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи, обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки ребенка дошкольного возраста.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Цель пособия – помочь специалистам дошкольных учреждений реализовать комплексный подход к педагогической работе с детьми 2–3 лет (первая младшая группа), способствовать целенаправленному системному планированию занятий по Программе, полагаясь на методические рекомендации к ней, решать следующие задачи:

продолжать укреплять и сохранять здоровье детей;

воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

развивать основные движения, предупреждать утомление;

формировать элементы наглядно-образного мышления;

развивать восприятие, внимание, память детей;

расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними, о количественных и качественных различиях предметов;

воспитывать интерес к явлениям природы, к трудовым действиям взрослых, бережное отношение к растениям;

продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи;

учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения; добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом;

учить разнообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы;

формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками, опыт поведения в среде сверстников; воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям;

развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

Подробное планирование воспитательно-образовательного процесса позволит педагогам осуществить разнообразную работу, основанную на объединении 2–3 разделов:

– Ребёнок и окружающий мир. Развитие речи с элементами музыкального воспитания;

– Художественная литература. Лепка;

– Развитие речи. Сенсорное воспитание с элементами физического воспитания;

– Художественная литература. Рисование с элементами музыкального воспитания;

– Конструирование. Сенсорное воспитание с элементами физического воспитания.

Комплексные занятия распределены по месяцам и неделям и представляют собой систему, рассчитанную на один учебный год.


Сетка-расписание
комплексных занятий в первой младшей группе
на _____/_____учебный год

Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ребёнок и окружающий мир.

Развитие речи с элементами музыкального воспитания

Художественная литература.

Лепка

Развитие речи.

Сенсорное воспитание с элементами физического воспитания

Художественная литература.

Рисование с элементами музыкального воспитания

Конструирование.

Сенсорное воспитание с элементами физического воспитания


Сетка занятий в первой младшей группе на неделю:

комплексное занятие – 5 (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница);

физическое воспитание – 2 (среда, пятница);

музыкальное воспитание – 2 (понедельник, четверг).

Содержание

Введение    3

Комплексно-тематическое планирование занятий    5

А. В. Ненашева. Организация предметно-развивающей среды    85

Литература    95

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Гость
1 ноября 2011 (18:57)
Мы (воспитатели) сломали голову. Пятый раз составляем планы. По какой всётаки программе работать?

Юлия Румлянская
4 августа 2011 (06:35)
Здравствуйте. Это пособие соответствует стандарту 2004 года. В ближайшее время (сентябрь-октябрь) выйдет переработанное издание программы под редакцией М. А. Васильевой, соответствующее ФГТ. И будет называться «Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа»

Гость
2 августа 2011 (23:11)
Данная книга соответствует новым ФГТ?????

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.